НОВОСТИ


О HАС


ХУДОЖHИКИ

Каталог художников
Консультация


СТАТЬИ И ПРЕССА


ГАЛЕРЕЯ


КОHТАКТ

Поиск: [В начало]
[Карта сайта]
[E-mail]





Наша страница на facebook

Московские живописцы на FB

Содружество художников МСХ на facebook

Московский Союз Художников

Союз Художников России

Академия художеств

Монументальное-декоративное искусство МСХ

maslovka.info

Декоративные искусства МСХ

Информационные
ПАРТНЕРЫ:

















Московские Живописцы



Бурджелян Юрий Константинович (Yury Burdzhelyan) *


Родился в 1921 г. в г. Ростов-на-Дону. Окончил Московский госуд. худож. институт им. В.И. Сурикова. Член Союза художников с 1955 г. Живописец (портрет, пейзаж, картина).

« Пол-Москвы его ученики», — сказала мне знакомая художница. Разумеется, не все в столице художники, но среди них и впрямь значительная часть училась у него, ведь Юрий Константинович Бурджелян 28 лет — с 1954-го по 1982-й — преподавал рисунок и живопись в Полиграфическом.

Сейчас больше всего пишут о тех, кто, выражаясь языком грибоедовского Репетилова, «шумит».

Но искусство подчиняется каким-то своим ритмам, своим законам, часто мало соприкасающимся с социальными бурями и катастрофами, с приливами коммерческого спроса и массового ажиотажного интереса. И тех, кто прислушивается к этим скрытым ритмам (а не к ценам на рынке искусства), современный зритель и даже искусствовед часто в упор не видят.

Он не похож на художника — ничего от «богемы»: без бороды, одет изящно, но просто, голос тихий, держится очень спокойно и доброжелательно.

- Юрий Константинович, ваше преподавание как-то отразилось на вашей работе художника? Ведь были живописцы, которые умели учить, но не умели писать, были и другие - всех подчинявшие своей творческой воле.
- Но у Бурджеляна и тут гармония:
- Мне преподавание помогало формировать собственные художественные идеи. И ребята порой на меня влияли.
Учеников, судя по всему, он не подавлял, недаром повторяет слова кого-то из древних: «Мы должны не наполнить сосуд, а зажечь факел».

Терпим, мягок, доброжелателен... Нет своей внутренней позиции? Как бы не так!
Популярны «чернуха», «салон», китч, шумные эпатажные акции, а он пишет и пишет свои «блаженные» миры — светлые пейзажи, красочные натюрморты, прелестных обнаженных в прихотливых интерьерах, — ясные, гармоничные, просветленные.
- Какое вы хотели вызвать настроение?
- Пожалуй, легкой грусти или тихой радости.
Нужно мужество, чтобы среди окружающего отчаянного грохота, шума, скрежета, оголтелости пытаться вызвать настроения «легкие» и «тихие». Ведь таких оттенков уже просто не воспринимают наши глаз, слух, сердце. Такое могут просто не заметить.
Но нет, он спокойно продолжает делать свое дело, не оглядываясь, замечают или нет.

-Единомышленники? Да вот жена ... (Это художница Ольга Акулина, бывшая ученица. У Оли на все свое, особое мнение, но в главном они вместе).
-Что делать искусству сегодня? После импрессионистов, Ван Гога, Матисса, абстракции, всевозможных авангардных и поставангардных течений? Где дорога? Куда идти?

Остаются ли сомнения этого рода у Бурджеляна? Достаточно ли талантливо он делает то, что делает? А делает, опираясь и современно преломляя опыт Джорджоне и Вермера, Моранди и древнерусской иконы.

Откуда же на холстах эта поразительная «легкая и тихая» гармоничность? Она меня даже путает — мне понятнее экспрессия, напор, взрыв энергии, мазок, который оставляет след на холсте как выражение «сейчасной» эмоции и авторского темперамента. Но и о мазке, и о фактуре, и о поверхности холста Бурджелян думал (он вообще старается не брести впотьмах, а осмыслять свои художественные задачи). Он даже недавно подбросил эту тему - «поверхность холста» -на обсуждение в клуб художников, собирающихся в галерее «Ковчег». Сам он тяготеет к идеально ровной матовой поверхности, где мазков не видно и темперамент скрыт, — все это, считает он, должно быть «внутри» произведения.

«Эллин» — нашла я наконец слово. Человек, который хочет из хаоса бытия сделать космос, пронизав созданный художественный мир гармонией. «Эллин», у которого время параболично, движется по кругу, где главное не оно, а пространство, космос, гармоничная структура Вселенной.

У Бурджеляна пространство и время едины. У него не найдешь ностальгических грез, снов, воспоминаний. Всё сейчас и всё бесконечно, все затягивает нас в захватывающие игры с пространством.

Вспоминаю рассказ, что когда-то молодого художника потрясла «Спящая Венера» Джорджоне, увиденная им на послевоенной выставке Дрезденской галереи в Москве. Не от того ли давнего впечатления идет серия его обнаженных в причудливо решенной пространственной среде?

Мы видим юных хрупких девушек, чьи легкие тела намечены плавным быстрым контуром, — не только сидящими на диване в пространстве города, белеющего за их спинами («Пейзаж с воздушными шарами, диваном и тремя обнаженными», 1994), но и в интерьерах, но не бытовых, «альковных», как бы оправдывающих мотив наготы, а в каких-то декоративно-условных пространствах с ширмами, с зеркалами, с балконными проемами («Обнаженная у зеркала», 1979, «Обнаженная с чашкой», 1991).

Стремление как-то по-новому «сдвинуть» пространство видится мне и в авторском желании смешивать жанры - натюрморт с пейзажем, «ню» с натюрмортом, портрет с пейзажем и натюрмортом. В некоторых работах этого рода, положим, в черной гитаре на белом «арктическом» фоне из серии «Карты Таро», есть даже элемент некоего хулиганства, но хулиганства плодотворного, помогающего уловить новые смыслы и новую музыку бытия.
- Я вам, наверное, не очень помог, — говорит Ю. К., когда я захлопываю тетрадку и прощаюсь.
— Да нет, все так. Когда о собственной живописи нужно долго рассказывать, что-то с ней неладно.

Мне жаль покидать мастерскую с ее гармоничным, светлым миром, с ее пространственным раем и выходить в московский сумрак, мастерскую, где художник испытывал сомнения, огорчения, житейские тяготы, нездоровье, но неизменно был верен своей «ноте» и своему призванию.

Вера Чайковская
«Литературная газета» от 01.11.1995

Выстаки
1954 — Первая выставка этюдов молодых художников Москвы. Центральный дом работников искусств, Москва.
С 1956 — Постоянный участник молодежных, Всесоюзных, различных тематических, московских осенних и весенних выставок.
1962 — Выставка произведений живописи московских художников.
Центральный дом работников искусств, Москва.
1986 — Передвижная выставка советских художников. (Польша, Восточная Германия, Чехословакия)
1990 — Международная художественная ярмарка. Базель, Швейцария.
1993 — «Exhibition of Russian Paintings» -2-nd annual Russian oil conference. London, England
1993 — «Private View of the Exhibition»,
Natascha's Gallery, London, England.
1994 — 1-я передвижная выставка шедевров
современного искусства. Новое товарищество
передвижных выставок.
1995 — Выставка Московских художников. «Карусель». Отель «Кампински-Балчуг», Москва 1996 — «Сила тишины». Выставка российских художников. Музей современного искусства. Г. Хильдесхайн, Германия. Галерея Art-kon-tur. Франкфурт-на-Майне, Германия.
1997 — Выставка московских художников, освященная 850-летию г. Москвы.
2000 -Выставка российских художников «Золотая кисть». ЦДХ, Москва.
2001 - Выставка российских художников «Москва-Петербург». Москва.
2001 - Выставка московских художников, посвященная 70-летию Московского Союза художников. ЦДХ, Москва.2003

Персональные выставки
1986 — Выставочный зал, ул. Вавилова,
г. Москва.
1987 — галерея «G.Basmadjian»
1992 — галерея «Изограф», г. Москва.
1995 — Центральный Дом Художника, Москва.
2000 — галерея «Ковчег», Москва.
2001 — Редакция журнала «Наше наследие».
2000
Коллекции (выборочно)
Министерство культуры СССР. Москва.
Союз художников СССР. Москва.
Московское отделение Союза художников РСФСР. Москва.
Музей современного искусства «Дракон». Тайвань, Тайбей.
В частных собраниях в России, Франции, Германии, Италии, США, Англии и других странах.

Бурджелян Юрий Константинович(Yury Burdzhelyan) . Обнаженная в интерьере.

Бурджелян Юрий Константинович (Yury Burdzhelyan). Девушка из Прованса.  1998. Х., м. 90х100

Бурджелян Юрий Константинович(Yury Burdzhelyan) . Натюрморт.

Бурджелян Юрий Константинович (Yury Burdzhelyan). Судак, холмы. 1999. Х., м. 70х100

Бурджелян Юрий Константинович (Yury Burdzhelyan).  Оля .1999. Х., м. 100х100

Бурджелян Юрий Константинович(Yury Burdzhelyan) . Натюрморт.

Бурджелян Юрий Константинович (Yury Burdzhelyan). Крым. Гора св.Георгий. 1985. Х., м. 73х100

Бурджелян Юрий Константинович (Yury Burdzhelyan). Судак, холмы. 1980. Х., м. 90х116

Бурджелян Юрий Константинович (Yury Burdzhelyan). Обнаженная.

Бурджелян Юрий Константинович (Yury Burdzhelyan). На террасе. 1996. Х., м. 100х114

Бурджелян Юрий Константинович (Yury Burdzhelyan). Селение козы. Воспоминание. 2001.

Бурджелян Юрий Константинович (Yury Burdzhelyan).  Агава. 2001 Х., м  120х100






Быстрый переход:






НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ
13.11.2018
Выставочный зал РОО "Товарищества живописцев МСХ" на 1-й Тверской-Ямской, 20 работает в будни и в выходные дни. Часы работы Выставочного зала и галереи: пн.-пт. с 10.00 до 19.00 сб.-вс. с 10.00 до 17.00
+7(499)251-51-08

ИЗБРАННЫЕ ПРОЕКТЫ В 3D:


"Мир детства". ЦДХ

"Святые и художники". Кузнецкий мост, 20

"Спорт в искусстве". Кузнецкий мост, 11

Андрей Горский "Раздумья о России". Тверская-Ямская, 20

Яна Поклад "Бабье лето. Живопись". Тверская-Ямская, 20

ВИДЕОСЮЖЕТЫ:


Фильмы Сергея Смирнова о выставках и о художниках на Youtube

Видеосюжет о мастер-классе Ольги Рыбниковой в Переславле-Залесском в октябре 2012

Видеорепортажи с наших выставок

СТАТЬИ:


Статьи об искусстве профессора МГХИ им Сурикова С.А. Гавриляченко Читать...

Газеты "Новости МСХ" Читайте на сайте МСХ...

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:


Объявление В связи с изменением сроков подачи выставочных планов на 2020 год, принятых на заседании Правления РОО «ТЖМСХ» № 10 от 15.10.2018, просим обратить внимание желающих провести выставки своих работ в залах МСХ в 2020 году на следующие изменения.Читать далее...

Все члены Товарищества обязаны платить взносы в размере 200 рублей в год. Взносы принимают в Галерее живописного искусства, по адресу: 1-я Тверская-Ямская, 20 с 12.00 до 18.00, кроме субботы и воскресенья.

Об оформлении права безвозмездного пользования на помещения индивидуальных творческих студий (мастерских). Распоряжение Департамента имущества города Москвы от 2 февраля 2010 г. № 275-р Читать далее...

Для того, чтобы стать членом Товарищества Живописцев Московского Союза Художников, Вам необходимо подать документы на вступление в Московский союз художников, а точнее в отдел кадров МСХ, который располагается по адресу: Москва, Старосадский переулок, д.5. Проезд до станции Китай-город. Информацию о перечне документов и правилах вступления в Союз Художников можно получить по телефону: +7 (495) 628 51 88 (Отдел кадров МСХ)

Издательство Живопись-Инфо собирает материалы для издания томов энциклопедии. 1-ая Тверская-Ямская д. 20, метро "Маяковская" или "Белорусская",тел. +7 (495)250-51-25


09.11.2018
Выставочный проект «Мир детства» // Москва
Департамент культуры города Москвы, Московский Союз художников, Центральный Дом художника представляют новый уникальный выставочный проект МСХ «Мир детства». … далее

31.10.2018
Поклад Яна Николаевна (Yana Poklad) // Каталог
1967 Яна Поклад родилась в Калининграде Московской области (ныне город Королев). 1981-1982 Занятия в изостудии при ДК им Калинина. Руководители: Г. Карканица, В… далее


ОПРОС
Сколько картин должно быть представлено в виртуальной галерее каждого художника?
6 картин
12 картин
20 картин
30 картин

ПОДПИСКА
Ваш e-mail:



ССЫЛКИ






  Тел.: +7(903)7306465 | Написать письмо