НОВОСТИ


О HАС


ХУДОЖHИКИ


СТАТЬИ И ПРЕССА


ГАЛЕРЕЯ


ВЫСТАВКИ


КОHТАКТ

Адреса

Поиск: [В начало]
[Карта сайта]
[E-mail]





Наша страница на facebook

Московские живописцы на FB

Содружество художников МСХ на facebook

Московский Союз Художников

Союз Художников России

Академия художеств

Монументальное-декоративное искусство МСХ

maslovka.info

Декоративные искусства МСХ

Информационные
ПАРТНЕРЫ:

















Московские Живописцы



Выставка «Достоевский: судьба, герои, образы»


Достоевский. Ландшафт русской души. Силуэты героев.

Герои, образы и судьбы людей, представленных в творчестве Федора Михайловича Достоевского - русского писателя-мыслителя, являются одной из сложнейших тем для размышления художника. Как выразить, как передать художественными средствами тайну человека, которой интересовался и которую всю жизнь разгадывал Достоевский, создавая свои литературные произведения? Больше ста лет со дня его смерти художники вслед за великим мастером слова участвуют в том же самом процессе зримого разгадывания ребуса человеческой души, участвуя в незримом диалоге с писателем, его героями и нами – зрителями.
Так язык живописи, её изобразительные средства позволяют глубже понять, осмыслить человека, который по словам Достоевского «есть бездна - вниз и бездна - вверх». Больше ста лет мы всматриваемся и прочитываем художественные произведения писателя в картинах маслом, акварелях, графических листах, пастели…
Представленный в литературно-мемориальном музее вернисаж творческого объединения «Мастерская 18» – не исключение.
Палитра произведений группы художников позволяет раскрыть творчество Достоевского по-новому, через технику пастозной живописи московской импрессионистической школы….
Мастера принадлежат единому направлению и данное единообразие позволяет увидеть целостный ландшафт русской души через пейзажную лирику знакомых зрителю усадебных домов и парков, храмов и монастырей. Эта задушевность, связанная с местами пребывания Достоевского, оказывается внешним планом сложных переплетений судеб его самого и литературных героев, их страстей, духовных исканий, молитв и внутренних мятежей. Кажется, что за техническим наслоением мазков скрывается второй план бытия, скрытая глубина, рельеф уже не природного ландшафта, а души человеческой. Мерцание стен монастыря как во время дождя («Оптина пустынь» Ю. Бойко), раскалённые от зноя стены православного храма А. Очнева «Андроников монастырь», уснувшие в тени парков усадебные дома, улицы и набережные уездных городов – всё это места встречи человека с самим собой, с тем, что находится в его за-душевной тишине, которую трудно выразить обычными словами, но которую можно пропеть, а иногда и провыть голосом, прозвонить в колокол и проговорить на языке молитвы. Задушевная Россия-Русь Достоевского – тихая, молчаливая, но скрывающая в себе мятежи страстей, подвиги духовного подвижничества, восторги выстраданного всечеловеческого милосердия – редчайшая тема в художественном корпусе осмысления его образов.
И, казалось бы, уже всем знакомый петербургский текст Достоевского с каналами, мостами, линиями домов, узкими улицами, силуэтами людей прочитывается по-новому Ольгой Аксёновой, Ольгой Гусевой, Ольгой Хомич. Из-за сложной техники пастозного мазка, происходит вживление глаза зрителя в картину. Это особая практика работы со зрительным восприятием. Чтобы различить в мазках образ, надо сконцентрировать зрение и сознание, только тогда наступит момент различения, но уже не со стороны, а из глубины картины. Да, только так можно почувствовать запах гнилой воды в каналах, морозный воздух, петербургскую слякоть, мокрый снег, свежесть белой ночи… И опять же – это всё проявления, камертоны, особые регистры состояний чувств человеческих – грусти, смятения, ожидания, одиночества. Зритель не видит лиц, он видит безымянные силуэты – мелькающие, скользящие, призрачные, как отражения в зеркале, на воде, в струях дождя, а может быть в слезах самого автора – писателя, художника и зрителя? Мерцание красок даёт текучесть, внутреннюю динамику восприятия изображения, которая будоражит мысль и не давая ответа растворяется в многоточии пространства, делая остановку в «своём углу души».
Где же эта остановка души, где её укромное место, её «угол»? Он может быть в церкви при зажжённой свече, в келье монаха около икон, на полу тюремной камеры, возле камина, в огне которого сгорают банкноты, в деревенской избе с лаптями. Все это представлено в работах Н. Маркиной, С. Садовской, Н. Кнышевой. Здесь, в этих местах бывал сам Достоевский. Через них он провёл всех своих героев. Швейцария, Старая Русса, Москва появляются в работах Т. Бесединой, В. Семенихиной, С. Летниковой., О. Хомич, В. Островской. А немыми свидетелями драматических сцен судьбы писателя остаются вещи: каминные часы, литературные журналы эпохи, письменный стол-бюро, печатная машинка, зеркало, окно, скрученные папиросы, очки, перо… («Белые ночи. Рукопись» И. Руденко.)
Да, это то, что остаётся после человека, как память, как завещание, как наследие, хранящееся в литературно-мемориальном музее. И можно посмотреться в его зеркало, увидеть остановленные часы жизни, мысленно выкурить скрученные писателем папиросы….
И подымить с ним, и поплакать, и улыбнуться, и помолиться на вернисаже.
А ещё, протерев очки, почитать страницы его книг и вспомнить судьбы, образы его героев в углу своей души.

/Горина Ирина Владимировна –
член Союза художников России (секция искусствоведения и художественной критики), к. филос. наук. (Москва – Санкт-Петербург)/







Быстрый переход:






НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ
10.10.2021
РЕКВИЗИТЫ для оплаты членских взносов и платы за мастерскиеЧитать

ПЕРЕДАЧА ГОЛОСА для Отчетно-выборного собрания МСХ 2021
Бланк




Слайд-шоу «Московские художники - ветераны войны» Смотреть



ИЗБРАННЫЕ ПРОЕКТЫ В 3D:


"Мир детства". ЦДХ

"Святые и художники". Кузнецкий мост, 20

"Спорт в искусстве". Кузнецкий мост, 11

Андрей Горский "Раздумья о России". Тверская-Ямская, 20

Яна Поклад "Бабье лето. Живопись". Тверская-Ямская, 20

ВИДЕОСЮЖЕТЫ:


Фильмы Сергея Смирнова о выставках и о художниках на Youtube

Видеосюжет о мастер-классе Ольги Рыбниковой в Переславле-Залесском в октябре 2012

Видеорепортажи с наших выставок

СТАТЬИ:


Статьи об искусстве профессора МГХИ им Сурикова С.А. Гавриляченко Читать...

Газеты "Новости МСХ" Читайте на сайте МСХ...

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:


Все члены Товарищества обязаны платить взносы в размере 200 рублей в год. Взносы принимают в Галерее живописного искусства, по адресу: 1-я Тверская-Ямская, 20 с 12.00 до 18.00, кроме субботы и воскресенья.

Об оформлении права безвозмездного пользования на помещения индивидуальных творческих студий (мастерских). Распоряжение Департамента имущества города Москвы от 2 февраля 2010 г. № 275-р Читать далее...

Для того, чтобы стать членом Товарищества Живописцев Московского Союза Художников, Вам необходимо подать документы на вступление в Московский союз художников, а точнее в отдел кадров МСХ, который располагается по адресу: Москва, Старосадский переулок, д.5. Проезд до станции Китай-город. Информацию о перечне документов и правилах вступления в Союз Художников можно получить по телефону: +7 (495) 628 51 88 (Отдел кадров МСХ)

Издательство Живопись-Инфо приглашает к участию в альбоме «Энциклопедия живописцев 6».1-ая Тверская-Ямская д. 20, метро "Маяковская" или "Белорусская",тел. +7 (495)250-51-25


20.10.2021
Объявление // Москва
Уважаемые члены РОО «Товарищество живописцев МСХ» (ТЖМСХ), Секции художников-живописцев РОО «МСХ»! Информируем Вас о том, что Отчетно-выборное собрание Секции живописи… далее

23.10.2021
Диффинэ-Кристи Валентина Михайловна // Каталог
Родилась в Москве в 1910 году. 1937 - Окончила Московское художественное училище «Памяти 1905 года». 1946 - Окончила Московский художественный институт им. Сурикова… далее


ОПРОС
Сколько картин должно быть представлено в виртуальной галерее каждого художника?
6 картин
12 картин
20 картин
30 картин

ПОДПИСКА
Ваш e-mail:



ССЫЛКИ






  Написать письмо