|
«Встреча на Масловке». Живопись. Джони Таждинов, Рубен Ованесов, Альберт Балаян, Альберт Атоян. «Встреча на Масловке».Живопись. 26.02.2024 - 9.03.2024
Совместная выставка четырех московских художников: Альберта Атояна, Альберта Балаяна, Рубена Ованесова, Джони Таждинова «Встреча на Масловке» - теплый дружеский мужской разговор на вечные и повседневные темы. Судьба. Мечта. Путь. Жизнь. Память. Семья. Правда. История. Поэзия. Музыка. Пространство. Ритм. Женщина. Красота. Любовь. Искусство. Долг. Честь. Живопись. Цвет. Мы и они. Ты. Я. Какие краски лучше. Этот разговор не прекращается и вне стен мастерской. Прервавшись на одной тематической ноте, он переходит шлейфом и на работу на пленэре, и в процесс эксперимента с пространством, проявляясь и во время монтажа выставки, и в рутинных заботах каждого дня. Беседа ткется, как узорчатый ковер, из многих нитей, которые вплетаются в творчество, в линии восприятия окружающей действительности, в жизненное кредо – быть художником, человеком, другом…
Альберт Арменакович Балаян – художник яркого темперамента и неиссякамой творческой энергии. В его феерии цвета форма трансформируется в пространство, линия размывается до пульсирующей плоскости, а сюжеты переплетаются, словно одновременно через обе стороны увеличительного стекла – то приближаясь к зрителю, то масштабируясь в крошечную точку на линии горизонта. По мнению живописца, художник должен постоянно совершенствоваться, знать историю искусства, пропуская ее через себя. Цитируя одного из своих учителей, он убежден, что необходимо «преодолеть сопротивление холста; Ты его пишешь, а он сопротивляется. Пока не войдешь в унисон между миром идей и своим пониманием и чутьем,– холст не будет “работать”». Балаян – контрастный художник. Следуя собственному творческому пути, с течением времени он отходит от поиска темы к структуре полотна как к самостоятельному художественному высказыванию. Стремясь на холсте передать процесс происходящих на глазах зрителя метаморфоз, Альберт Балаян стремится к эмоционально-конструктивно-образной пластике – именно так он понимает метод воплощения выразительности образа. Литературный подтекст он считает несомненно ценным в изобразительном искусстве, с условием, что тот не превалирует над картиной. Тенденции творчества любимых художников: Матисса, Леже, Руо, а также Эль Греко, отсылки к темам эпохи Возрождения, работам импрессионистов, постимпрессионистов и авангарда, в том числе необходимость знания истории искусства вне зависимости от собственных преференций – он воспринимает как сокровищницу знания, переводя на собственный, корневой язык живописи, высвобождая цвет от ярлыка «краски». «Я люблю, чтобы у меня на палитре были красные краски. Даже если ими не пользуюсь». Альберт Балаян родился в 1942 в Баку. В 1973 г. окончил Ереванский художественный институт. Член Московского Союза Художников с 1981 года. Альберт Балаян является участником республиканских, всесоюзных и зарубежных выставок. Работы художника находятся в музеях, галереях, частных собраниях в России и за рубежом: России, Японии, Франции, Австрии, США, Армении.
Альберт Иванович Атоян (Ато) – художник самостоятельного творческого пути. Для него любой вид, форма, жанр искусства, техника или художественный материал – инструменты для наиболее точного раскрытия темы. Альберту Атояну свойствен широкий диапазон художественных навыков, он одинаково владеет и академическим рисунком, и работой с пространством, и методами концептуального высказывания – художественного жеста, поскольку после 1991 г. он прекратил активную выставочную деятельность и переключил свое внимание на лабораторные исследования современного искусства. На длительный срок оставив интерес к станковому искусству, Альберт Атоян трудится в качестве художника, художника-конструктора и консультанта в Московском Армянском театре. На его счету значительный ряд спектаклей («Вай, Вай.., или Вояж по-армянски», 2009), «Луйс Мари. Ода «К Радости», 2011) и другие. В 2015 г. ставит спектакль-акцию «Встать! Суд идет!» (реж. Слава Степанян), приуроченную к 100-летию Геноцида армян в Турции. Станковые живописные и графические работы, пространственные инсталляции и концептуальная практика характеризуются свободой выбора тем – от классического автопортрета до ироничного переосмысления роли дадаизма в XX-XXI вв. Для Альберта Атояна важна лаконичность в передаче палимпсеста смыслов, которые может считать зритель, в интеллектуальной игре с которым последнему предоставляется возможность самому решить, в каком диапазоне понимания он находится с автором. В полемике с Дюшаном, Миро, Дали, а также с постмодернистской традицией он выводит абстрактные линии, напоминающие наскальные росписи, за каждой из которых крепкая профессиональная школа и философский подтекст. …И главный вопрос художника, который он ставит перед собой, собратьями по цеху и перед аудиторией, по-прежнему, остается: «Что есть искусство..?» Альберт Атоян родился в 1952 г. в г. Тбилиси. Член Союза дизайнеров СССР с 1987 г. После художественной школы окончил Политехнический институт, курсы промышленного дизайна.
Рубен Вартанович Ованесов – лирик тонких пейзажных состояний. Среди его работ есть и портрет, и натюрморт, и ню, – но именно в пейзаже раскрывается его деликатно-трепетное отношение к видимому миру, чуткое вслушивание в нюансы того, что кажется обыденным и очевидным, а на холсте проявляется необыкновенным и пронзительно-честным. В его живописном подходе не встретишь ультимативной жесткости, нарочитого выпячивания себя-художника. Наблюдая природу, работая на пленэре, Рубен Ованесов словно уступает ей дорогу, пропуская ее самой сказать свое слово. Цикл «Московские виды» можно назвать «три ступени до неба», когда вход в картинное пространство композиционно ориентирован так, что зрителю визуально нет необходимости обходить высокие стены, перемахивать ограждения, перестраивать маршрут, – художник это сделал за нас. Показал с какого-то уединенного балкона весь город плоть до смыкающегося сфумато между небом и землей – гляди, как здорово! Тихо-тихо, не торопись, посмотри сначала, полюбуйся, а потом пойдем к храмам, от них – к высоткам и дальше… к небу… Преимущественно светлая гамма и мягкие живописные касания создают у зрителя ощущение преддверия праздника. Не адресно-сюжетного, ожидаемого, с подарками, а с едва заметными для чужого глаза дарами – красотой заиндевевшей веточки с оставшимся от осени листом («Брюсов переулок», 2007), блеском полуденного солнца на Главной башне Москвы-сити («Moscow City», 2018), со знаками грядущей весны («Начало марта», 2002). «Армянские мотивы» в творчестве Рубена Ованесова пишутся также мягко по тону и касаниям кисти к холсту, но иначе – ближе, крупнее, фактурнее. Земля занимает значительно большую часть картинного пространства, – на её благодатной намоленной спине места хватит каждому – и путнику, и пастуху, и гостю. Рубен Ованесов родился в 1952 г. в г. Кисловодск Ставропольского края. Окончил Московский институт нефтехимической и газовой промышленности им. И.М.Губкина, руководил идеологическим обеспечением строек Миннефтегазстроя совместно с Министерством культуры СССР. Увлекшись искусством как восхищенный зритель и ценитель впоследствии взялся за кисть сам. Учителями Ованесова стали известные московские художники С.Алтаев и Г.Пасько. Член МОСХ России с 2005 года. Член Московского Союза художников с 2008 г. Активный участник московских и всероссийских выставок. Произведения находятся в музеях, галереях, частных собраниях в России, Германии, США.
Джони Ваноевич Таждинов – художник сильного эмоционального переживания. Все в его работах дышит стремлением приблизиться к правде передаваемого образа, как в натурных, пленэрных холстах, так и в жанровых картинах. Герои его полотен, будь то реальные, близкие ему люди, с портретным сходством («Моя бабушка» (2023), «Севдин» (2022)), так и пришедшие художнику на ум фантазийные персонажи («Мальчик с книгой», «В раздумьях», «Музыкант» (2022)), живут неотрывно от окружающего их пространства-мира. Для Джони Таждинова нет сущностной разницы между героем – центром композиции и сопровождающими его деталями: маленькой козочкой у ног, входом-порталом в родной дом, красным гранатом, свечой или рукодельным настенным ковром, – все неразделимо-едино и одухотворено тихой личной радостью и вселенской печалью. В холстах Таждинова, благодаря тональному совмещению персонажей и фона, создается эффект «дополнительного измерения»: фигуры то тают, растворяясь в фоновом цвете, то вновь выходят строгой линией абриса. Вибрация мазков белого света вторит медленным горизонтальным движениям смычка музыканта, диагональные линии рук женщины, согнувшейся от тяжелой работы – сбора хвороста, – также усиливают эффект многократности и бессменности ее жизненной колеи, визуально замедляя движение. Казалось бы, мальчик так и останется сидеть неподвижно рядом с раскрытой книгой… …Но при статике стоящих фронтально или сидящих вполоборота фигур энергия кроется в самой стихии живописи художника. Пастозное наслоение красочных широких мазков, проглядывающих один из-под другого, создает подлинный колористический праздник кистью художника, интуитивно, от природы чувствующего цвет. Джони Таждинов родился 13 июля 1967 в г. Тбилиси Грузинской ССР. Профессионально занимался восточными единоборствами. После завершения спортивной карьеры увлекся живописью. Учился в мастерских Г.С.Григоряна и П.И.Грошева. Член Московского союза художников. Постоянный участник выставок «Русская провинция».
/Вера Лагутенкова, кандидат искусствоведения член-корреспондент РАХ/
|
|
|
|
|
НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ |
25.06.2024
РАСПОРЯЖЕНИЕ о передаче показаний счетчиковЧитать или Скачать
ПОРТФОЛИО для вступающих в ТЖ художниковСкачать
Часы работы Выставочного зала и галереи на Тверской-Ямской, 20:
пн - пт. С 12.00 до 19.00
сб -вс с 10.00 до 17.00
Выставочный план Галереи живописного искусства ТЖ МСХ на 2024 год
(1-ая Тверская–Ямская, 20)
25.12.2023г - 13.01.2024 г – Рождественская выставка
15.01 – 27.01.24г – персональная выставка Стеняевой О.Ю.
29.01 – 10.02.24г – персональная выставка Помелова Ф.В.
12.02 – 24.02.24г – персональная вставка Ткаченко И.П.
26.02 – 09.03.24г – групповая выставка: Атоян , Балаян, Ованесов, Сафарян, Таждинов.
11.03 – 23.03.24г – выставка творческого наследия Затуловской Р.С., к 100-летию со дня рождения
25.03 – 06.04.24г – «Портрет». Секционная выставка членов ТЖ МСХ. Кураторы выставки: Иванов А.Н., Стекольщиков А.В., Лотова В.
08.04 – 20.04.24г – персональная выставка Окиташвили В.Ш.
22.04 – 04.05.24г - персональная выставка Стрелкова Д.П.
06.05 -18.05.24г – выставка творческого наследия Толстого О.В.
20.05 – 01.06.24г – персональная выставка Рыбниковой О.Н.
03.06 – 15.06.24г – персональная выставка Моисеева Е.И.
17.06 – 29.06.24г- выставка Фролова П.С. и творческого наследия семьи: Фролова Л.П., Толкач П.Н., Шибанова Е.П.
01.07 – 24.08.24г – Летняя выставка. Секционная выставка членов ТЖ МСХ. Куратор выставки Грошев П.И.
26.08 – 14.09.24г – выставка ко Дню города. Кураторы выставки: Попков Ю.Н., Андрианов А.В.
РЕКВИЗИТЫ для оплаты членских взносов и платы за мастерскиеЧитать
СКИДКА НА ОФОРМЛЕНИЕ В БАГЕТ 20%.
Выполняем работы любой сложности.
Ждем Вас в салоне, по адресу: ул. 1-я Тверская-Ямская, 20
Галерея живописного искусства, 0-й этаж.
Скидка действует при предъявление Членского билета Московского союза художников.
Скидка не суммируется с другими скидками, программами и акциями.
тел.: 8 906 732 24 18.
Слайд-шоу «Московские художники - ветераны войны»
Смотреть
ИЗБРАННЫЕ ПРОЕКТЫ В 3D:
"Мир детства". ЦДХ
"Святые и художники". Кузнецкий мост, 20
"Спорт в искусстве". Кузнецкий мост, 11
Андрей Горский "Раздумья о России". Тверская-Ямская, 20
Яна Поклад "Бабье лето. Живопись". Тверская-Ямская, 20
ВИДЕОСЮЖЕТЫ:
Фильмы Сергея Смирнова о выставках и о художниках на Youtube
Видеосюжет о мастер-классе Ольги Рыбниковой в Переславле-Залесском в октябре 2012
Видеорепортажи с наших выставок
СТАТЬИ:
Статьи об искусстве профессора МГХИ им Сурикова С.А. Гавриляченко Читать...
Газеты "Новости МСХ" Читайте на сайте МСХ...
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Все члены Товарищества обязаны платить взносы в размере 300 рублей в год. Взносы принимают в Галерее живописного искусства, по адресу: 1-я Тверская-Ямская, 20 с 12.00 до 18.00, кроме субботы и воскресенья.
Об оформлении права безвозмездного пользования на помещения индивидуальных творческих студий (мастерских). Распоряжение Департамента имущества города Москвы от 2 февраля 2010 г. № 275-р Читать далее...
Для того, чтобы стать членом Товарищества Живописцев Московского Союза Художников,
Вам необходимо подать документы на вступление в Московский союз художников, а точнее в отдел кадров МСХ, который располагается по адресу: Москва, Старосадский переулок, д.5. Проезд до станции Китай-город. Информацию о перечне документов и правилах вступления в Союз Художников можно получить по телефону: +7 (495) 628 51 88 (Отдел кадров МСХ)
Издательство Живопись-Инфо приглашает к участию в альбоме «Энциклопедия живописцев 6».1-ая Тверская-Ямская д. 20, метро "Маяковская" или "Белорусская",тел. +7 (495)250-51-25
11.10.2024
Выставка Виктора Глухова а галерее ЗДЕСЬ // Москва
Открылась персональная выставка живописи Народного художника РФ, Академика РАХ, Председателя правления Московского союза художников Виктора Александровича Глухова
далее
10.10.2024
Диффинэ-Кристи Валентина Михайловна // Каталог
Родилась в Москве в 1910 году. 1937 - Окончила Московское художественное училище «Памяти 1905 года». 1946 - Окончила Московский художественный институт им. Сурикова
далее
|
ОПРОС |
Сколько картин должно быть представлено в виртуальной галерее каждого художника?
|
ПОДПИСКА |
Ваш e-mail:
|
ССЫЛКИ |
|