|
Диалог с культурой и натурой. Екатерина Ермилова, Алексей Ланцев, Наталия Хохлова-Ланцева Екатерина Ермилова, Алексей Ланцев, Наталия Хохлова-Ланцева в галерее "Открытый клуб" (г. Москва, ст.м. "Пушкинская", ул. Спиридоновка, д. 9/2.
Идея соединить в одной экспозиции графические и скульптурные произведения разных авторов не нова, но всегда продуктивна. Когда «другое» сосуществует с «другим» в непосредственной пространственной близости, пластически несовпадающие подходы побуждают глаз и ум зрителя сопоставлять, неосознанно выявляя тончайшие соответствия или несходства, которые в ином случае оказались бы отданы на откуп автоматизму восприятия. Вот почему решение авторов летней программы «Молодой ОК-2014» экспонировать работы Екатерины Ермиловой (мелкая пластика) вместе с графикой Алексея Ланцева и Натальи Хохловой-Ланцевой представляется оптимальным. Выставка также важна с точки зрения изобразительной политики Открытого клуба, поскольку Алексей и Наталья — ученики Н. И. Андронова, чьи работы экспонировались здесь меньше года назад, в октябре 2013 г.
Незнакомых между собой молодых художников нельзя назвать начинающими. За плечами у них солидная, а близкий к искусству человек знает, что и суровая школа: Строгановка (Ермилова) и Сурок-Суриковка (Ланцевы). Участие в многочисленных выставках (причём у Ланцева — не только в Москве, но и за рубежом); публикации в печатных изданиях (у Ермиловой), в каталогах, членство в творческих союзах. Каждый из них на текущий момент уже обладает творческой биографией и чётко определенной профессиональной судьбой.
Скульптор он или живописец, художник живёт для того, чтобы воплощать своё видение мира и делиться им с окружающими. Заказные работы, которые изредка и по желанию выполняют Ланцевы, государственные и частные коллекции в России и за рубежом, включающие работы Ланцевых и Ермиловой, — свидетельство востребованности их творчества, его признанности. На сегодняшний момент, в ситуации, в которой, хотим мы того или нет, оказалось искусство, все его виды, — это вовсе не общее место. «Мы в искусстве с 1996 года», — пишут о себе Ланцевы, и это не поза: сегодня это позиция, мировоззренческая и человеческая. «Я занимаюсь вот этим, ничем другим не умею и не хочу», — вот, вероятно, как её можно сформулировать. Какой разительный контраст с ситуацией 1990-х и даже начала 2000-х годов, когда сапожники массово переходили в пирожники, и те и другие рьяно устремлялись в бизнес, диктовавший рыночные условия даже в далеких от этой области занятиях! Какое уважение к себе должен испытывать человек, остающийся в профессии несмотря ни на какую конъюнктуру! Но тогда должна существовать некоторая платформа, стоя на которой, художник может так себя ощущать и так действовать, потому что иначе социум с его кричаще-навязчивыми приоритетами сметет любой талант.
Таковой платформой для художников становится школа, понятая и в узком (данное учебное заведение в данное время), и в глобальном смысле (традиция в широком понимании). Для Ермиловой это не только обучение в мастерских В. П. Дьяконова, О. Н. Колокольцовой, И. В. Лукшта в МГХПУ им. С. Г. Строганова на факультете МДПИ (керамика). Для Ланцевых — не только Андронов, не только Московский Государственный художественный Академический институт им. В. И. Сурикова (кстати говоря, в 1986 году Алексей окончил Краснодарское художественное училище, что само по себе кое-что да значит, поскольку краснодарская художественная школа — явление интереснейшее, глубокое и своеобычное). Но это ещё и едва ли не весь XX век в его умеренно-модернистских появлениях, когда новаторство не отменяло человечности. И глядя на формы декоративных скульптур Ермиловой, на акварели Хохловой-Ланцевой и гуашно-темперные работы Ланцева, ты видишь не только самостоятельные произведения, но и глубочайший и тщательно проработанный бэкграунд, стоящий за каждой скульптурой, за каждым листом.
Сплав народной манеры, наивной и нежной, и стилистики отдельных авторов, например, Дулёва или Гжели. Плюс индивидуальное прочувствование пластической формы: любая тема трактована через представление о бытовании будущей художественной вещи рядом с человеком, в его доме. Вот как можно характеризовать работы Ермиловой. У неё и от композиций на христианские темы, и от жанровых произведений исходит то обаяние, которое вот уже скоро полтора столетия ассоциируется с «городским романсом», с эстетикой ненавязчивости, милости, очарования, немудрёной мудрости, жизненности без глобальных разрушительных задач. Тончайшие цветовые сочетания на акварелях Хохловой-Ланцевой, странные ракурсы, изогнутые перспективы, память о воде, пропитывающей мокрую акварель, — отзываются манерой Татьяны Мавриной, и не только, но ведь чтобы следовать этой манере, надо пропустить её через себя, прожить. Эстетские листы Ланцева, порой нарочито формалистические, на которых сам изобразительный приём доставляет автору, как кажется, физическое удовольствие, чувственную радость, — здесь французы, здесь русские, здесь Пикассо и Макс Бирштейн, впрочем, проще сказать, чего здесь нет, — а нет здесь «сурового стиля», вульгарно понятой «андроновщины». И это означает, что мастер не довлел ученику, что глубокая профессиональная культура — осознанный выбор, а не начётничество.
Как и способность, на сегодняшний день редкая (но постепенно, по моим наблюдениям, возвращающаяся на круги своя), — учиться у природы, постигать законы изобразительности, изучая её первородные истоки. «Конечно, в Москве у нас много работы, — говорит Алексей Ланцев, — но очень важно иногда отвлечься, уехать и поработать в другом месте. Это помогает изменить точку зрения, увидеть свои московские проблемы со стороны, кое-что переоценить. Мы убедились, что благодаря этюдам мы постоянно растём в профессиональном и творческом плане. Например, я заметил, как последние работы с натуры повлияли на нашу монументальную роспись в Московском Кадетском Корпусе».
Подумать только, где мельница, а где вода! Однако же вот они, рядышком, и льётся тонкий помол в закрома искусства, и радость бытия, пропущенная через призму мастерства, вновь оказывается приоритетной.
/Вера Калмыкова, искусствовед/
|
|
|
|
|
НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ |
25.06.2024
РАСПОРЯЖЕНИЕ о передаче показаний счетчиковЧитать или Скачать
ПОРТФОЛИО для вступающих в ТЖ художниковСкачать
Часы работы Выставочного зала и галереи на Тверской-Ямской, 20:
пн - пт. С 12.00 до 19.00
сб -вс с 10.00 до 17.00
Выставочный план Галереи живописного искусства ТЖ МСХ на 2024 год
(1-ая Тверская–Ямская, 20)
25.12.2023г - 13.01.2024 г – Рождественская выставка
15.01 – 27.01.24г – персональная выставка Стеняевой О.Ю.
29.01 – 10.02.24г – персональная выставка Помелова Ф.В.
12.02 – 24.02.24г – персональная вставка Ткаченко И.П.
26.02 – 09.03.24г – групповая выставка: Атоян , Балаян, Ованесов, Сафарян, Таждинов.
11.03 – 23.03.24г – выставка творческого наследия Затуловской Р.С., к 100-летию со дня рождения
25.03 – 06.04.24г – «Портрет». Секционная выставка членов ТЖ МСХ. Кураторы выставки: Иванов А.Н., Стекольщиков А.В., Лотова В.
08.04 – 20.04.24г – персональная выставка Окиташвили В.Ш.
22.04 – 04.05.24г - персональная выставка Стрелкова Д.П.
06.05 -18.05.24г – выставка творческого наследия Толстого О.В.
20.05 – 01.06.24г – персональная выставка Рыбниковой О.Н.
03.06 – 15.06.24г – персональная выставка Моисеева Е.И.
17.06 – 29.06.24г- выставка Фролова П.С. и творческого наследия семьи: Фролова Л.П., Толкач П.Н., Шибанова Е.П.
01.07 – 24.08.24г – Летняя выставка. Секционная выставка членов ТЖ МСХ. Куратор выставки Грошев П.И.
26.08 – 14.09.24г – выставка ко Дню города. Кураторы выставки: Попков Ю.Н., Андрианов А.В.
РЕКВИЗИТЫ для оплаты членских взносов и платы за мастерскиеЧитать
СКИДКА НА ОФОРМЛЕНИЕ В БАГЕТ 20%.
Выполняем работы любой сложности.
Ждем Вас в салоне, по адресу: ул. 1-я Тверская-Ямская, 20
Галерея живописного искусства, 0-й этаж.
Скидка действует при предъявление Членского билета Московского союза художников.
Скидка не суммируется с другими скидками, программами и акциями.
тел.: 8 906 732 24 18.
Слайд-шоу «Московские художники - ветераны войны»
Смотреть
ИЗБРАННЫЕ ПРОЕКТЫ В 3D:
"Мир детства". ЦДХ
"Святые и художники". Кузнецкий мост, 20
"Спорт в искусстве". Кузнецкий мост, 11
Андрей Горский "Раздумья о России". Тверская-Ямская, 20
Яна Поклад "Бабье лето. Живопись". Тверская-Ямская, 20
ВИДЕОСЮЖЕТЫ:
Фильмы Сергея Смирнова о выставках и о художниках на Youtube
Видеосюжет о мастер-классе Ольги Рыбниковой в Переславле-Залесском в октябре 2012
Видеорепортажи с наших выставок
СТАТЬИ:
Статьи об искусстве профессора МГХИ им Сурикова С.А. Гавриляченко Читать...
Газеты "Новости МСХ" Читайте на сайте МСХ...
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Все члены Товарищества обязаны платить взносы в размере 300 рублей в год. Взносы принимают в Галерее живописного искусства, по адресу: 1-я Тверская-Ямская, 20 с 12.00 до 18.00, кроме субботы и воскресенья.
Об оформлении права безвозмездного пользования на помещения индивидуальных творческих студий (мастерских). Распоряжение Департамента имущества города Москвы от 2 февраля 2010 г. № 275-р Читать далее...
Для того, чтобы стать членом Товарищества Живописцев Московского Союза Художников,
Вам необходимо подать документы на вступление в Московский союз художников, а точнее в отдел кадров МСХ, который располагается по адресу: Москва, Старосадский переулок, д.5. Проезд до станции Китай-город. Информацию о перечне документов и правилах вступления в Союз Художников можно получить по телефону: +7 (495) 628 51 88 (Отдел кадров МСХ)
Издательство Живопись-Инфо приглашает к участию в альбоме «Энциклопедия живописцев 6».1-ая Тверская-Ямская д. 20, метро "Маяковская" или "Белорусская",тел. +7 (495)250-51-25
30.09.2024
Мария Наумова. «Луч света» // Москва
С 14 по 26 октября 2024 года в Галерее живописного искусства на 1-й Тверской-Ямской, 20 будет идти выставка Марии Наумовой "Луч света". Зритель, впервые посетивший
далее
07.10.2024
Зуев Сергей Владимирович (Sergey Zuev) // Каталог
Член Московского Союза Художников. Участник российских и международных выставок, в том числе персональных выставок в Центральном доме художника, Брянском областном
далее
|
ОПРОС |
Сколько картин должно быть представлено в виртуальной галерее каждого художника?
|
ПОДПИСКА |
Ваш e-mail:
|
ССЫЛКИ |
|