НОВОСТИ


О HАС


ХУДОЖHИКИ


СТАТЬИ И ПРЕССА


ГАЛЕРЕЯ


КОHТАКТ

Поиск: [В начало]
[Карта сайта]
[E-mail]





Наша страница на facebook

Московские живописцы на FB

Содружество художников МСХ на facebook

Московский Союз Художников

Союз Художников России

Академия художеств

Монументальное-декоративное искусство МСХ

maslovka.info

Декоративные искусства МСХ

Информационные
ПАРТНЕРЫ:

















Московские Живописцы



Александр Филимонов. Живопись


С 19 по 31 марта 2018 года в выставочном зале на 1-й Тверской-Ямской, 20 будет представлена персональная выставка московского художника-реалиста Александра Филимонова.

Алексей Кондратьевич Саврасов, зачиная «московскую школу живописи», привил русскому искусству любовь к этюду, как форме стремительной реакции души и глаза на восхитившую, чаще неприхотливую действительность. К рубежу XIX-XX века этюд достиг абсолютной самодостаточности в творчестве мастеров «Союза русских художников» и стал своеобразным камертоном, по которому настраивается московская колористическая традиция, почитающая свободное импровизационное исполнительство. Этюд – это ловушка-силок для мимолетной природной изменчивости. Но не менее важен этюд и для «больших» жанров, как источник фиксации доминантного цветового звучания и первых пластических идей, предваряющих последующую многотрудную и многодельную разработку. Не случайно ведь этюд не просто ценили, а возвели в культ гении большой русской картины – А.А. Иванов, В.И. Суриков, А.А. Пластов, В.Г. Цыплаков. Именно в России усилиями поколения мастеров от Алексея Константиновича Коровина в начале прошлого века до Михаила Георгиевича Абакумова в его конце – этюд из чего-то тренировочно-промежуточного превратился в этюд-картину – как одну из сущностей именно русского переживания сложно и тонко нюансированных гармоний, неброско, недопроявленно скрытых в окружающей реальности.

Всеобщность этюда, обязательная для воспитания русского художника с малых лет, таит и опасность некоей сорняковости, некоей запущенности поля культуры. Любя этюдную вольность, невольно опасаешься обильной хаотичности, сравнимой с безмозглым «мыльничным» фотографированием. Оттого ищешь и, к счастью, находишь в современном московском искусстве художников, и почитающих этюд и, одновременно, способных претворить его в самодостаточную «малую» картину. Один из них – Александр Иванович Филимонов. Его творчество настроено на тютчевско-саврасовскую волну пронзительной сочувствующей любви к «бедным селеньям», «скудной природе», к «краю долготерпенья русского народа», к тому особому совершенству, что «не поймет и не заметит гордый взор иноплеменный», к той красоте, что «сквозит и тайно светит в наготе твоей смиренной». В этой разбивке тютчевских строк открываются коды-обязательства, повторюсь, для художника московской, если хотите, исконно русской классической традиции не только воплощения, но и видения действительности, традиции строгого отделения сущностной «простоты» от роскошных излишеств. Этюдист-классик бежит от аффектированной картинности к неприкаянным частностям. Ему дорог ахматовский «одуванчик у забора» и сам покосившийся штакетник и весь тот «сор», вымети который – и вряд ли вырастут чувствительные стихи и родственные им картины.

В наши торгово-тщеславные времена по пальцам перечтешь верных, подобных почти вымершим охотникам-любителям, а не добытчикам номинированных трофеев, верных, не стремящихся каждую малость монетизировать, обрамив в роскошно фальшивую пластику, а пишущих этюды в непогоду, мороз, слякоть, жарящее солнце, не бегущих от комаров, слепней, мух и всего подобного, не имитирующих, не подменяющих живое переживание умелой фотоподделкой. Не понимая их, мечтательно гоняющихся за природно-погодными переменчивостями, остающихся верными крымовскому приказу-завету стоять и неукоснительно соблюдать законы точного соответствия «дню и часу», ищешь объяснение подобной художнической страсти, что пуще неволи, в отдельных биографических частностях, то ли приоткрывающих внутренний мир, то ли объясняющих особый психотип художника, тренированного на этюдную, без промаха меткость. Случайно, из анкеты узнав, что ефрейтор Филимонов служил в славном Кремлевском полку и был награжден особым почетным знаком, догадываешься – вот откуда присущая Александру Ивановичу спокойная, не панибратская, благородная доброжелательность, за которой проглядывает непоколебимость убеждений, стойких к любым соблазнам-эрозиям. Зная о многолетнем педагогическом творчестве Филимонова, не менее важном, чем личные увлеченности, думаешь – вот каким должен быть учитель, подобный «капитану Тушину», верно служащий, усмиривший фальшь-тщеславие, способный в трудную, очевидно наступившую для классической культуры минуту, спокойно, ясно, верно выполнить свой долг русского художника-реалиста и реалиста-учителя.

/С. А. Гавриляченко
Народный художник России, профессор/







Быстрый переход:






НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ
30.11.2018
Выставочный зал РОО "Товарищества живописцев МСХ" на 1-й Тверской-Ямской, 20 работает в будни и в выходные дни. Часы работы Выставочного зала и галереи: пн.-пт. с 10.00 до 19.00 сб.-вс. с 10.00 до 17.00
+7(499)251-51-08

ВЫСТАВКОМ на Рождественскую выставку Уважаемые художники, дорогие друзья! 23 декабря с 11.00 до 13.00 в выставочном зале на 1-й Тверской-Ямской, 20, состоится отбор произведений к Рождественской выставке. Тема выставки - РОЖДЕСТВО и НОВЫЙ ГОД. Приглашаем на выставком. Дата открытия будет объявлена на выставкоме. Правление ТЖМСХ.

ИЗБРАННЫЕ ПРОЕКТЫ В 3D:


"Мир детства". ЦДХ

"Святые и художники". Кузнецкий мост, 20

"Спорт в искусстве". Кузнецкий мост, 11

Андрей Горский "Раздумья о России". Тверская-Ямская, 20

Яна Поклад "Бабье лето. Живопись". Тверская-Ямская, 20

ВИДЕОСЮЖЕТЫ:


Фильмы Сергея Смирнова о выставках и о художниках на Youtube

Видеосюжет о мастер-классе Ольги Рыбниковой в Переславле-Залесском в октябре 2012

Видеорепортажи с наших выставок

СТАТЬИ:


Статьи об искусстве профессора МГХИ им Сурикова С.А. Гавриляченко Читать...

Газеты "Новости МСХ" Читайте на сайте МСХ...

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:


Объявление В связи с изменением сроков подачи выставочных планов на 2020 год, принятых на заседании Правления РОО «ТЖМСХ» № 10 от 15.10.2018, просим обратить внимание желающих провести выставки своих работ в залах МСХ в 2020 году на следующие изменения.Читать далее...

Все члены Товарищества обязаны платить взносы в размере 200 рублей в год. Взносы принимают в Галерее живописного искусства, по адресу: 1-я Тверская-Ямская, 20 с 12.00 до 18.00, кроме субботы и воскресенья.

Об оформлении права безвозмездного пользования на помещения индивидуальных творческих студий (мастерских). Распоряжение Департамента имущества города Москвы от 2 февраля 2010 г. № 275-р Читать далее...

Для того, чтобы стать членом Товарищества Живописцев Московского Союза Художников, Вам необходимо подать документы на вступление в Московский союз художников, а точнее в отдел кадров МСХ, который располагается по адресу: Москва, Старосадский переулок, д.5. Проезд до станции Китай-город. Информацию о перечне документов и правилах вступления в Союз Художников можно получить по телефону: +7 (495) 628 51 88 (Отдел кадров МСХ)

Издательство Живопись-Инфо собирает материалы для издания томов энциклопедии. 1-ая Тверская-Ямская д. 20, метро "Маяковская" или "Белорусская",тел. +7 (495)250-51-25


06.12.2018
Татьяна Ипатенко "Творческие работы" // Москва
С 10 по 22 декабря 2018 года в выставочном зале Товарищества живописцев Московского союза художников на 1-й Тверской-Ямской, 20 состоится персональная выставка Татьяны… далее

30.11.2018
Глухова Ирина Максимовна (Irina Gluhova) // Каталог
Академик Российской академии художеств, 

Заслуженный художник, Член Московского Союза художников, 
Член ВТОО «Союз художников России»&#8232… далее


ОПРОС
Сколько картин должно быть представлено в виртуальной галерее каждого художника?
6 картин
12 картин
20 картин
30 картин

ПОДПИСКА
Ваш e-mail:



ССЫЛКИ






  Тел.: +7(903)7306465 | Написать письмо