НОВОСТИ


О HАС


ХУДОЖHИКИ


СТАТЬИ И ПРЕССА


ГАЛЕРЕЯ


КОHТАКТ

Поиск: [В начало]
[Карта сайта]
[E-mail]





Наша страница на facebook

Московские живописцы на FB

Содружество художников МСХ на facebook

Московский Союз Художников

Союз Художников России

Академия художеств

Монументальное-декоративное искусство МСХ

maslovka.info

Декоративные искусства МСХ

Информационные
ПАРТНЕРЫ:

















Московские Живописцы



Авторский проект Виктора Калинина «Между молчанием и речью»


Поволжское отделение Российской академии художеств
Авторский проект Виктора Калинина «Между молчанием и речью»
01.03.2019 — 07.04.2019
Радищевский музей. Радищева, 39

Выставка первого вице-президента Российской академии художеств Виктора Калинина открылась в Саратове в Радищевском музее.

По приглашению Радищевского музея и Поволжского отделения РАХ, при поддержке министерства культуры Саратовской области первый вице-президент, академик Российской академии художеств, заслуженный художник России Виктор Григорьевич Калинин представляет в Саратове авторский проект «Между молчанием и речью».

Выставка экспонируется с 1 марта по 7 апреля 2019 года в Саратовском государственном художественном музее имени А.Н. Радищева (корпус по ул.Радищева, 39).

1 марта в 17.00 планируется торжественное открытие выставки с участием автора В.Г. Калинина и организаторов выставки.
В экспозиции представлено более 50 работ Виктора Калинина, созданных за более чем 50-летний период творческой деятельности: со второй половины 60-х годов по настоящее время. Четыре картины Калинина были приобретены Министерством культуры России еще в 70-е годы и переданы в коллекцию Радищевского музея (одна из них находится в постоянной экспозиции Энгельсской картинной галереи, филиале СГХМ). Саратовцы смогут увидеть живописные работы из разных творческих циклов: «Гости», «Родительская суббота», «Шествие», «Зов Афона» и др.

Виктор Калинин родился в 1946 году в селе Залесово на Алтае. Живет и работает в Москве. Академик Российской академии художеств (отделение живописи), первый вице-президент Российской академии художеств (с 2017), член Московского союза художников, член правления Товарищества московских художеств, член Творческого Союза художников России, член Московского Союза писателей.

Картины Виктора Калинина буквально с первых его шагов в искусстве вызывали живой интерес у зрителей и становились предметом пристального внимания и анализа со стороны ведущих искусствоведов нашей страны.

Алтайский искусствовед, академик РАХ Михаил Шишин справедливо утверждает, что как художник, Калинин во многом сформировался благодаря особой творческой атмосфере 60-х годов: благотворно повлияла учеба в МВХПУ (б. Строгановское) в мастерской профессора, академика РАХ, выдающегося живописца Гелия Коржева.

Главная же причина жизнестойкости и творческой самобытности — это крепкие старообрядческие, сибирские корни. И гений рода Калининых, который наделил всех его родных преданностью и укорененностью в родной земле, врожденным нравственным чувством и художественным даром. Родина, дом, близкие и родные люди — это неизбывный источник тем в творчестве Калинина. И это не случайно. Художник ясно видит, как в его роду реализуются линии жизни, которые достигают отчетливости на его глазах. Дед художника был не только священником, но и иконописцем. Он стал живой легендой и духовным столпом рода, воплощением подлинно христианского подвижнического служения, принявшим в годы гражданской войны мученическую смерть. И именно таким, прорывающим мрак, выступает он на картине внука («Портрет протоиерея Тимофея Ключерова).
Отец художника — ратник, прошедший сквозь пекло Первой и Второй мировых войн,

и одновременно труженик, не знающий праздности. Отец многоипостасен в картинах Калинина, в том числе предстает и религиозным философом в работе «Отец, читающий Библию». Сильнейший образ, который, вызвал множество откликов — тем, а они проложили путь, в том числе, к образам старцев с Афона.

В лихолетьях религиозных погромов чудом в семье сохранилась книга о Святой горе Афон. Мать рассказывала шестилетнему сыну о святых местах, показывала на картинках, куда приплывают паломники. Были еще духовные стихи-песнопения, что перед сном пела мать. Мелодия роднилась со светом, проникала в душу, стирала границы предметов, все вокруг становилось этим светом-мелодией. Спустя пятьдесят лет к святым местам Афона приедет сам Виктор Калинин, а в 1995 году напишет свою первую картину «Афон».

От отчего порога до афонской пристани легла незримая, но крепкая духовная ось Виктора Калинина. В своих картинах он все время пытается ее сделать очевидной. В картине «Мать» (1968) в проеме дверей родительского дома появляется маленькая детская фигурка — первый символический автопортрет художника. Робкие шаги ребенка осеняет фигура матери в образе Заступницы. Она будто благославляет сына от первого устоя моста духовного — порога дома — в жизнь, к другому устою — Афону. Так пролегла горизонталь, связывающая все в искусстве Виктора Калинина. Но есть и вертикаль.

Сам художник, излагая философию своего творчества, напишет: «Вначале было острое чувство горизонтали и вертикали, чувство нерушимости и целостности объема». Откуда же поисходит эта вертикаль?

Движение от дольнего к горнему было в каждой песне-молитве матери. Дольнее — земное, плотное и материальное, а ветер, небеса, Свет — это горнее. Ретроспективно просматривая работы Калинина, можно точно уловить главный вектор его искусства: в цвете, композиции, фактуре, образах будет нарастать развеществление объектов, контуры будут утрачиваться. Формы сохраняют лишь столько подобия с земной проекцией, сколько надо для опознания их взглядом. Соответственно картина, независимо от сюжета, становится сгущением, единым цветовым пятном разной плотности. Фон, в свою очередь, это часть великого Неизреченного, хранящего в себе все, а художник извлекает из него нужное и должное в настоящий момент. Взаимоотношения фона и изображения Калинин формулирует в своей теоретической работе, что открывает хорошие перспективы для понимания семантики его работ: «Крепкий, нерушимый фон наделяет своими качествами те явления, которые он породил». А это ведет к особой концепции композиционного решения картин Виктора Калинина. (По материалам статьи М.Ю.Шишина «Афон в судьбе и искусстве Виктора Калинина». - М. 2016).

Московский искусствовед, академик, доктор философских наук Олег Кривцун определил манеру письма Калинина как «живопись открытой формы»: «Виктор Калинин владеет неповторимым живописным языком, на выставках его письмо узнаешь издалека. На картинах художника – мятеж красок и рассекающих их линий. Эта «сплавленная фрагментарность» образа, своеобразная коллажность, мозаичность цветоналожения стали фирменным знаком Калинина. Возможно, «Портрет Воллара» Пикассо или лики Врубелевских ангелов и демонов – прародители стиля нашего автора. Живописное изобилие в сочетании с подвижной композицией порождает певучесть его картин. Насыщенный фон, где борются вертикальные, горизонтальные, диагональные мазки, выразительные цветовые контрасты – все это создает ощущение визуальной напряженности, упругой динамики холста. Пространство живописи дробится, но одновременно – и сохраняет единство.

Из этого столпотворения красок, борения желтого с черным, синего с коричневым вдруг складываются миражи образа. Художник умеет вовремя остановиться, что порождает эффект «открытой формы», дает возможность родившемуся образу остаться живым, мятущимся, сохранить внутреннюю энергию. Краски остаются играть между собой, перекликаться, теснить, наплывать, сползать, разбухать, озарять, оттенять подвижную разноплановость изображения. Ощущение открытости картины обращает линии восприятия в бесконечность, а что может быть ценнее для произведения искусства, чем его неисчерпаемость!».

В экспозиции персональной выставки Виктора Калинина в Радищевском музее представлены произведения разных лет — от самых ранних, созданных в конце 60-х годов, до написанных уже в наши дни. Но их объединяет какой-то высший строй, определяющий ритмику и своеобразную гармонию. Говоря высоким слогом О.А.Кривцуна, творческое «письмо Виктора Калинина — это демиургическое воздвижение живописи: решительное, волевое, отмеченное посылом большой внутренней убежденности».

Справочно: в России и за рубежом прошло более 20 персональных выставок Виктора Калинина, в том числе в Государственном Русском музее (2010), Центральном Доме художника (Москва, 2012). Участник групповых выставок в более чем 30 странах мира,

в том числе в Великобритании, Германии, Дании, Испании, США, Франции, Швейцарии, Японии. Участник международных художественных симпозиумов и арт-салонов в странах Европы и США.

Источник: http://radmuseumart.ru/







Быстрый переход:






НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ
21.05.2019
Выставком "ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ХУДОЖНИКА" Прием работ до 9 июня (включительно) 2019 г. К участию приглашаются члены МСХ. Подать заявку на выставком Подать заявку

Выставочный зал РОО "Товарищества живописцев МСХ" на 1-й Тверской-Ямской, 20 работает в будни и в выходные дни. Часы работы Выставочного зала и галереи: пн.-пт. с 10.00 до 19.00 сб.-вс. с 10.00 до 17.00
+7(499)251-51-08

ИЗБРАННЫЕ ПРОЕКТЫ В 3D:


"Мир детства". ЦДХ

"Святые и художники". Кузнецкий мост, 20

"Спорт в искусстве". Кузнецкий мост, 11

Андрей Горский "Раздумья о России". Тверская-Ямская, 20

Яна Поклад "Бабье лето. Живопись". Тверская-Ямская, 20

ВИДЕОСЮЖЕТЫ:


Фильмы Сергея Смирнова о выставках и о художниках на Youtube

Видеосюжет о мастер-классе Ольги Рыбниковой в Переславле-Залесском в октябре 2012

Видеорепортажи с наших выставок

СТАТЬИ:


Статьи об искусстве профессора МГХИ им Сурикова С.А. Гавриляченко Читать...

Газеты "Новости МСХ" Читайте на сайте МСХ...

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:


Объявление В связи с изменением сроков подачи выставочных планов на 2020 год, принятых на заседании Правления РОО «ТЖМСХ» № 10 от 15.10.2018, просим обратить внимание желающих провести выставки своих работ в залах МСХ в 2020 году на следующие изменения.Читать далее...

Все члены Товарищества обязаны платить взносы в размере 200 рублей в год. Взносы принимают в Галерее живописного искусства, по адресу: 1-я Тверская-Ямская, 20 с 12.00 до 18.00, кроме субботы и воскресенья.

Об оформлении права безвозмездного пользования на помещения индивидуальных творческих студий (мастерских). Распоряжение Департамента имущества города Москвы от 2 февраля 2010 г. № 275-р Читать далее...

Для того, чтобы стать членом Товарищества Живописцев Московского Союза Художников, Вам необходимо подать документы на вступление в Московский союз художников, а точнее в отдел кадров МСХ, который располагается по адресу: Москва, Старосадский переулок, д.5. Проезд до станции Китай-город. Информацию о перечне документов и правилах вступления в Союз Художников можно получить по телефону: +7 (495) 628 51 88 (Отдел кадров МСХ)

Издательство Живопись-Инфо собирает материалы для издания томов энциклопедии. 1-ая Тверская-Ямская д. 20, метро "Маяковская" или "Белорусская",тел. +7 (495)250-51-25


12.09.2019
Юлия Малинина "Другая красота" // Москва
К новому поколению художников с собственным живописным языком, пониманием настоящего времени и художественных процессов, принадлежит Юлия Малинина. С 16 по 28 сентября… далее

11.08.2019
Сальникова Евгения Александровна // Каталог
Родилась в 1980 году в Москве. В 2004 году закончила с отличием ГМУ им. Гнесиных по специальности «Инструментальное исполнительство» (отделение «Народные инструменты»… далее


ОПРОС
Сколько картин должно быть представлено в виртуальной галерее каждого художника?
6 картин
12 картин
20 картин
30 картин

ПОДПИСКА
Ваш e-mail:



ССЫЛКИ






  Тел.: +7(903)7306465 | Написать письмо