НОВОСТИ


О HАС


ХУДОЖHИКИ


СТАТЬИ И ПРЕССА


ГАЛЕРЕЯ


ВЫСТАВКИ


КОHТАКТ

Адреса

Поиск: [В начало]
[Карта сайта]
[E-mail]





Наша страница на facebook

Московские живописцы на FB

Содружество художников МСХ на facebook

Московский Союз Художников

Союз Художников России

Академия художеств

Монументальное-декоративное искусство МСХ

maslovka.info

Декоративные искусства МСХ

Информационные
ПАРТНЕРЫ:

















Московские Живописцы



Иван Лубенников. Статья ЗАПИСКИ ЗАДУМЧИВОГО ХУДОЖНИКА, ИЛИ, ЕСЛИ БЫ НЕ СМАРТФОН МОЕЙ ЖЕНЫ…


Я, может быть, и не обратил бы внимания на это «знаменательное событие», а обратив, никак бы не отреагировал, если бы не ознакомился с декларациями ему сопутствующими. Подобных акций множество, и одна от другой мало чем отличаются. Их участники поспешно натягивают на себя титул современного (актуального) художника. Тут можно поспорить. Во-первых современно это вряд ли. Уже несколько поколений художников возделывают эту ниву, и многие довольно успешно. Во-вторых, в целом, искусством это назвать сложно. Все таки мы привыкли к тому, что ИСКУССТВО оставляет нам определенные образцы духовного и гуманистического содержания и, конечно, обновленной художественной формы, в которой непременно присутствуют эстетические, энергетические и технологические составляющие, говорящие сами за себя и не нуждающиеся в объемных письменных, или устных толкованиях.

С некоторых пор все до неузнаваемости изменилось. Теперь прежде чем отыскать ПРЕДМЕТ искусства необходимо выслушать, или прочесть мудреный, изобилующий иностранными терминами текст (часто довольно длинный), чтобы затем не хватило сил изучить сам ПРЕДМЕТ. А, зачастую, предмета просто не оказывается. Хотелось бы понять причину таких перемен. Люди, особенно молодые доверчивы и не замечают подмен, не замечают своего и чужого невежества, помноженного на самомнение. Они черпают сугубо поверхностную информацию из интернета в узком кругу себе подобных. При этом надо еще уметь задать правильный вопрос, и знать интересующее хотя бы понаслышке. Тут-то и появляется некто (куратор), кто все разъяснит и даст не оформившемуся сознанию «правильное» направление, исходя из собственных интересов и желания собрать вокруг себя максимальное число народа (исполнителей), чтобы потом размахивать количествами участников и посетителей, доказывая популярность своих идей и действий.

Человечество оставило нашему времени огромное количество потрясающих произведений искусства, и, когда начинаешь сравнивать, изучив хотя бы часть этого объема, с тем, что происходит повсеместно сейчас, становится неловко за наше сегодня. Это вовсе не значит, что все надо делать так же, как наши предшественники. Да это и невозможно. Но планки, выражаясь спортивными терминами, расставлены. А мы что, хуже? Или это непреодолимый процесс всеобщей деградации, при всех безусловных достижениях цивилизации? Закрадывается тревожная мысль о том, что при взлете одного, происходит неизбежное падение другого в стремлении к некоему божественному балансу. Не хотелось бы в это верить.

Особенно МОЛОДЫМ людям, будь то кураторы, авторы, или «прогрессивные критики», свойственно тщеславие. Это нормально. Им хочется успеха и славы здесь и сейчас. И чем быстрее, тем лучше. То, что ИСКУССТВО это большая и трудная работа ведомо не всем. То, что в этом деле требуются знания и умение становится понятно с возрастом. А то, что необходим талант… Ну хотя бы способности... Вроде как и не обсуждается. Любой человек с улицы может назвать себя художником. Лишь бы его изделие (декларация) органично устроилось в любой, даже самой нелепой парадигме куратора-нанимателя. Что же ждет нашего рассеянного и ленивого потомка, наивно возжелавшего разобраться в художественном наследии конца ХХ и первой половины ХХ1 века. Огромная куча мусора, в которой даже настойчивый и любознательный знаток вряд ли сможет откопать то сущее, что является подлинным ПРОИЗВЕДЕНИЕМ ИСКУССТВА. Обидно!

Что же касается молодого, вполне довольного собой персонажа со звонкой хорошо знакомой фамилией, ставшего главным идеологом выставки, так возбудившей художническую общественность секции монументальной живописи МСХ, могу сказать следующее.
Выставку я видел в качестве изображений на смартфоне. Поэтому судить произведения, представленные там, подробно не берусь. Меня задел текст предваряющий эту акцию и последующее интервью главного организатора. Понятно, что без наличия провокации, причем максимально скандальной провокации сегодня не соберешь ни авторов, ни публики. Меня напряг откровенно рейдерский подтекст этой теоретической части, густо закамуфлированный пустословием и бахвальством. С трудом себе представляю, что можно серьезно обсуждать проблемы захвата чужих, или свободных территорий применительно к художественному творчеству. Еще с большим трудом могу себе представить художественную рефлексию на подобные темы. Однако, эта чушь является предметом научных конференций, лекций и круглых столов, чем на каждом шагу, как знаменем, размахивает куратор. Воистину, чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало. Ничего, кроме недоумения и некоторых опасений такая практика не вызывает. Недоумение понятно. Какое ЭТО имеет отношение к нам, серьезно и увлеченно занятым своим делом. Опасения же вызваны легко просматриваемыми рейдерскими тенденциями. Очень легко стать популярным вождем у множества молодых людей, не очень пока сознающих по чем фунт лиха, из которых легко сделать ГОТОВЫХ ВЛОМИТЬСЯ НА ГОТОВОЕ.

Если бы не странное нагое существо, неопределенного пола, устроившее беспардонное дефиле по залам выставки, скандал мог не получиться. Ни разбросанные по полу клочья грязной ваты, ни крашеные перья, ни плохо покрашенные листы бумаги, и даже унылые разноцветные барышни, перекрашивающие друг друга в новые цвета, под невнятный текст, на это не тянут. В общем, если бы не лозунги и не толстомясый объект, праздник бы не удался.

Пора возвращаться к привычным ценностям. Пора начинать серьезно работать. Иначе может быть поздно. И через несколько поколений все люди превратятся в подобия единственного живого экспоната, щеголявшего своими интеллектуальными и физическими «совершенствами».


Иван Лубенников
05.09.2020 года.

Источник: http://artanum.ru/full.php?id=8400







Быстрый переход:






НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ
15.11.2020
Иван Лубенников. Статья ЗАПИСКИ ЗАДУМЧИВОГО ХУДОЖНИКА... О прошедшей в августе 2020 выставке «Сквоттинг Research» Читать

Слайд-шоу «Московские художники - ветераны войны» Смотреть

Собрание ТЖМСХ
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ скачать

Объявление работе выставочного зала на Тверской-Ямской 20

Закрыт до 15 января 2021 г.

ИЗБРАННЫЕ ПРОЕКТЫ В 3D:


"Мир детства". ЦДХ

"Святые и художники". Кузнецкий мост, 20

"Спорт в искусстве". Кузнецкий мост, 11

Андрей Горский "Раздумья о России". Тверская-Ямская, 20

Яна Поклад "Бабье лето. Живопись". Тверская-Ямская, 20

ВИДЕОСЮЖЕТЫ:


Фильмы Сергея Смирнова о выставках и о художниках на Youtube

Видеосюжет о мастер-классе Ольги Рыбниковой в Переславле-Залесском в октябре 2012

Видеорепортажи с наших выставок

СТАТЬИ:


Статьи об искусстве профессора МГХИ им Сурикова С.А. Гавриляченко Читать...

Газеты "Новости МСХ" Читайте на сайте МСХ...

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:


Объявление В связи с изменением сроков подачи выставочных планов на 2020 год, принятых на заседании Правления РОО «ТЖМСХ» № 10 от 15.10.2018, просим обратить внимание желающих провести выставки своих работ в залах МСХ в 2020 году на следующие изменения.Читать далее...

Все члены Товарищества обязаны платить взносы в размере 200 рублей в год. Взносы принимают в Галерее живописного искусства, по адресу: 1-я Тверская-Ямская, 20 с 12.00 до 18.00, кроме субботы и воскресенья.

Об оформлении права безвозмездного пользования на помещения индивидуальных творческих студий (мастерских). Распоряжение Департамента имущества города Москвы от 2 февраля 2010 г. № 275-р Читать далее...

Для того, чтобы стать членом Товарищества Живописцев Московского Союза Художников, Вам необходимо подать документы на вступление в Московский союз художников, а точнее в отдел кадров МСХ, который располагается по адресу: Москва, Старосадский переулок, д.5. Проезд до станции Китай-город. Информацию о перечне документов и правилах вступления в Союз Художников можно получить по телефону: +7 (495) 628 51 88 (Отдел кадров МСХ)

Издательство Живопись-Инфо приглашает к участию в альбоме «Энциклопедия живописцев 6».1-ая Тверская-Ямская д. 20, метро "Маяковская" или "Белорусская",тел. +7 (495)250-51-25


03.12.2020
Электронный выставком. “Образ женщины в искусстве” // Москва
Объявляется электронный выставком к межсекционной выставке МСХ «Образ женщины в искусстве». Выставка будет проходить в январе, в двух залах - на Кузнецком мосту… далее

10.10.2020
Борисов Валентин Иванович (Valentin Borisov) (1945-2018) // Каталог
Заслуженный работник культуры России Родился в 1945 г. в г. Проскурове Каменец Подольской обл. В 1964 г. окончил Ивановское художественное училище. В 1973 г. окончил… далее


ОПРОС
Сколько картин должно быть представлено в виртуальной галерее каждого художника?
6 картин
12 картин
20 картин
30 картин

ПОДПИСКА
Ваш e-mail:



ССЫЛКИ






  Написать письмо