|
О.В. Толстой. «Весна. Солнце в Клинах.» Живопись, графика 6.05.2024 – 18.05.2024 Открытие 12 мая в 16.00.
Несколько слов об отце
Ранняя весна. Ясная Поляна. Иду пешком по парку. И вдруг – «папин» пейзаж – «Аллея в Клинах» – серебристо-фисташковые стволы столетних лип со ржаво-бурыми подтеками, узловатыми шишками-наростами, с бархатными мшистыми пальцами-корнями. В самом конце аллеи раздвоенное дерево раскинуло руки на фоне перламутрового неба. Ещё нет зеленых листьев, только кое-где первая трава вылезает из-под старой сухой. А справа – тоже «папин» пейзаж – старый яблоневый сад корявыми ветками клонится в одну сторону – к югу.
В Ясную отец первый раз приехал в 1947 году. Еще был жив Сергей Львович Толстой (старший сын Л. Н. Т.), и отец, тогда только начинающий художник, написал его портрет и первые этюды. Потом на протяжении всей жизни Олег Владимирович много раз писал пейзажи в Ясной. Мне особенно дороги зимние. Отцу они удавались. Снег на этих холстах совершенно неповторимый. Олег Владимирович удивительно тонко мог передать все оттенки белого, а это очень сложная художественная задача, с которой справляются далеко не все мастера живописи. Мягкое цветовое сфумато характерно для большинства папиных пейзажей, где всё в движении: облака и травы, вода или воздушная среда. Многослойность красок создаёт плоть картины. Будь то этюды или большие холсты – это не просто мастерские вещи с безупречно найденным отношением между твердью земной и бесконечным небом, но и размышление, раскрытие многих сущностей, погружение в природные пласты. Его работы при внешней скромности невероятно глубоки.
Отец побывал в разных местах нашей страны – на Урале, в Сибири, плавал по Ледовитому океану... Сохранились его письма, в которых он делится со мной впечатлениями. Вот отрывок одного из них, присланного с Байкала: «О Байкале хочется говорить в “высоком стиле”: Байкал это храм. Грозный и страшноватый, но величественный: скалы и пляжи, острова и заливы. Вода местами изумрудная, иссиня-черная или, как мёд, – желтая против света. Когда впечатления переходят на холст, возникает много трудностей… гармония здесь скорее строится на дисгармонии, т. к. солнце вдруг выхватывает скалы, и небо, до этого яркое, моментально гаснет… всё это всё время в движении, стабильных отношений неба, воды и земли нет. Смена через каждые двадцать минут. Вот вкратце общие впечатления. Пока сделал работ двадцать разного качества и калибра…»
Олег Владимирович прошел необычный путь обучения ремеслу художника. Начался он с уроков иконописи у священника отца Антония в Сербии, где папа родился и прожил до 1945 года. Его отец Владимир Ильич Толстой (внук Л. Н. Т.) после Октябрьской революции совсем молодым был вынужден покинуть Россию. После Второй мировой войны он вернулся на Родину вместе с женой и двумя сыновьями, Олегом и Ильей. Отец и дядя Илья получили высшее образование в московских ВУЗах, а это было невероятно сложно: необходимо было заново осваивать грамматику и историю – в Сербии они учились в Кадетском корпусе, где преподавали по дореволюционной программе. Дядя Илья – Илья Владимирович – закончил Московский университет и стал филологом; отец же закончил Суриковский институт (предварительно поучившись в Московском институте прикладного искусства, который был временно закрыт за «левизну» и где преподавал замечательный художник Дейнека).
Профессия художника такова, что нужно учиться всю жизнь, а для этого необходимо уметь быть наедине с самим собой, вести с самим собой диалог, сопоставлять старые и новые работы, отстраниться от них и посмотреть со стороны – всё это довольно трудно; если ты художник думающий, то неизбежны ситуации, когда всё не нравится и хочется все отбросить и начать сначала… Нужны внутренние сила и воля. Отец безусловно был волевым и сильным художником. В советское время ему приходилось работать в Комбинате живописного искусства, куда поступали бесконечные заказы на работы революционной и победно-трудовой тематики от производственников, совхозов, детских садов и прочих организаций. На заказные холсты уходило много времени и сил. Однако отец все время писал для себя, «для души»… «Цельность и точность – вот самое главное в картине… Я ещё думаю, что цельность – это не что-то неуловимое, а первое впечатление, закрепленное в памяти и затем реализованное шаг за шагом (как в игре в шахматы)…»
Одно из моих первых детских впечатлений об искусстве – это загородная мастерская отца с ее неповторимыми запахами масляной краски, дымка от печки-буржуйки с длинной трубой, табака отцовских сигарет. В этой мастерской, построенной Олегом Владимировичем своими руками, у стен стояли холсты; я помню его инструменты: палитру, всегда хорошо вычищенную, и чистые кисти, аккуратно завернутые в бумажки, чтобы не растрепались. Отец любил хорошие материалы, и с раннего детства я получала самую лучшую бумагу и акварель (обязательно питерскую)… Отец ставил мне натюрморты, вместе мы писали портрет моего двоюродного брата Володи, который стоически сидел не шелохнувшись, держа в руке апельсин, – а ему было около трех с половиной лет.
Олег Владимирович утверждал, что «настоящая красота не должна быть выставлена напоказ», что в картине «подкладка должна быть красивее верха» – это замечательное наблюдение можно отнести не только к живописи, его можно трактовать шире: человек интересен, если ему есть о чём сказать, города славятся не только фасадами домов, но и тем, кто в них жил и кто их строил… Но прежде всего это наблюдение Олега Владимировича для меня соотносится с его собственным творчеством. Сейчас, когда искусство в переизбытке броской визуальной информации говорит языком ярких жестов, традиционная живопись для многих становится архаикой. Но я думаю, что рано или поздно случится поворот и возникнет интерес к художникам, которые не выпячивали своего «я», а без фанфар и барабанного боя работали самоотверженно и серьезно, впитав европейскую и русскую художественную культуру, преломляя в своем искусстве знание и любовь к своей истории и своей стране.
Краткая творческая биография О. В. Толстого (1927–1992): 1947–1949 – занятия в МСХШ; 1949–1953 – учеба в МИП и ДИ, мастерская А. А. Дейнеки; 1953–1956 – учеба в Суриковском институте, мастерская П. П. Соколова-Скаля. Получение диплома с отличием. О. В. Толстой – участник московских всесоюзных, международных и семи персональных выставок. Его работы находятся в собраниях Музея-усадьбы Л. Н. Толстого «Ясная Поляна», Музея Академии художеств, г. Санкт-Петербург, Музея изобразительных искусств, г. Тула, Художественных музеев Таганрога, Иркутска, Барнаула, Мурома, Грозного, Галереи ГЭККОСО, Япония, Галереи ДРЮО, Франция, Организации объединенных наций (ООН), США, Художественного музея г. Бильбао, Италия, Русского музея, г. Санкт-Петербург, в частных коллекциях в России, Франции, США, Англии, Сербии, Швеции, Финляндии, Италии. /Наталья Толстая , Государственный музей им. Л.Н.Толстого/
|
|
|
|
|
НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ |
25.06.2024
РАСПОРЯЖЕНИЕ о передаче показаний счетчиковЧитать или Скачать
ПОРТФОЛИО для вступающих в ТЖ художниковСкачать
Часы работы Выставочного зала и галереи на Тверской-Ямской, 20:
пн - пт. С 12.00 до 19.00
сб -вс с 10.00 до 17.00
Выставочный план Галереи живописного искусства ТЖ МСХ на 2024 год
(1-ая Тверская–Ямская, 20)
25.12.2023г - 13.01.2024 г – Рождественская выставка
15.01 – 27.01.24г – персональная выставка Стеняевой О.Ю.
29.01 – 10.02.24г – персональная выставка Помелова Ф.В.
12.02 – 24.02.24г – персональная вставка Ткаченко И.П.
26.02 – 09.03.24г – групповая выставка: Атоян , Балаян, Ованесов, Сафарян, Таждинов.
11.03 – 23.03.24г – выставка творческого наследия Затуловской Р.С., к 100-летию со дня рождения
25.03 – 06.04.24г – «Портрет». Секционная выставка членов ТЖ МСХ. Кураторы выставки: Иванов А.Н., Стекольщиков А.В., Лотова В.
08.04 – 20.04.24г – персональная выставка Окиташвили В.Ш.
22.04 – 04.05.24г - персональная выставка Стрелкова Д.П.
06.05 -18.05.24г – выставка творческого наследия Толстого О.В.
20.05 – 01.06.24г – персональная выставка Рыбниковой О.Н.
03.06 – 15.06.24г – персональная выставка Моисеева Е.И.
17.06 – 29.06.24г- выставка Фролова П.С. и творческого наследия семьи: Фролова Л.П., Толкач П.Н., Шибанова Е.П.
01.07 – 24.08.24г – Летняя выставка. Секционная выставка членов ТЖ МСХ. Куратор выставки Грошев П.И.
26.08 – 14.09.24г – выставка ко Дню города. Кураторы выставки: Попков Ю.Н., Андрианов А.В.
РЕКВИЗИТЫ для оплаты членских взносов и платы за мастерскиеЧитать
СКИДКА НА ОФОРМЛЕНИЕ В БАГЕТ 20%.
Выполняем работы любой сложности.
Ждем Вас в салоне, по адресу: ул. 1-я Тверская-Ямская, 20
Галерея живописного искусства, 0-й этаж.
Скидка действует при предъявление Членского билета Московского союза художников.
Скидка не суммируется с другими скидками, программами и акциями.
тел.: 8 906 732 24 18.
Слайд-шоу «Московские художники - ветераны войны»
Смотреть
ИЗБРАННЫЕ ПРОЕКТЫ В 3D:
"Мир детства". ЦДХ
"Святые и художники". Кузнецкий мост, 20
"Спорт в искусстве". Кузнецкий мост, 11
Андрей Горский "Раздумья о России". Тверская-Ямская, 20
Яна Поклад "Бабье лето. Живопись". Тверская-Ямская, 20
ВИДЕОСЮЖЕТЫ:
Фильмы Сергея Смирнова о выставках и о художниках на Youtube
Видеосюжет о мастер-классе Ольги Рыбниковой в Переславле-Залесском в октябре 2012
Видеорепортажи с наших выставок
СТАТЬИ:
Статьи об искусстве профессора МГХИ им Сурикова С.А. Гавриляченко Читать...
Газеты "Новости МСХ" Читайте на сайте МСХ...
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Все члены Товарищества обязаны платить взносы в размере 300 рублей в год. Взносы принимают в Галерее живописного искусства, по адресу: 1-я Тверская-Ямская, 20 с 12.00 до 18.00, кроме субботы и воскресенья.
Об оформлении права безвозмездного пользования на помещения индивидуальных творческих студий (мастерских). Распоряжение Департамента имущества города Москвы от 2 февраля 2010 г. № 275-р Читать далее...
Для того, чтобы стать членом Товарищества Живописцев Московского Союза Художников,
Вам необходимо подать документы на вступление в Московский союз художников, а точнее в отдел кадров МСХ, который располагается по адресу: Москва, Старосадский переулок, д.5. Проезд до станции Китай-город. Информацию о перечне документов и правилах вступления в Союз Художников можно получить по телефону: +7 (495) 628 51 88 (Отдел кадров МСХ)
Издательство Живопись-Инфо приглашает к участию в альбоме «Энциклопедия живописцев 6».1-ая Тверская-Ямская д. 20, метро "Маяковская" или "Белорусская",тел. +7 (495)250-51-25
06.11.2024
"Естество обнажения" // Москва
Персональная выставка живописи Виктора Полякова пройдет в Центральном дома архитектора с 6 ноября по 30 декабря 2024 г. Тема обнаженной натуры занимает заметное
далее
16.10.2024
Диффинэ-Кристи Валентина Михайловна // Каталог
Родилась в Москве в 1910 году. 1937 - Окончила Московское художественное училище «Памяти 1905 года». 1946 - Окончила Московский художественный институт им. Сурикова
далее
|
ОПРОС |
Сколько картин должно быть представлено в виртуальной галерее каждого художника?
|
ПОДПИСКА |
Ваш e-mail:
|
ССЫЛКИ |
|