НОВОСТИ


О HАС


ХУДОЖHИКИ


СТАТЬИ И ПРЕССА


ГАЛЕРЕЯ


ВЫСТАВКИ


КОHТАКТ

Адреса

Поиск: [В начало]
[Карта сайта]
[E-mail]





Московский Союз Художников

Союз Художников России

Академия художеств

Монументальное-декоративное искусство МСХ

maslovka.info

Декоративные искусства МСХ

Информационные
ПАРТНЕРЫ:

















Московские Живописцы



«Дом творчества Виктора Попкова»


С 11 по 22 февраля 2025 года в Выставочном зале Товарищества живописцев Московского союза художников (1-я Тверская-Ямская, 20) пройдет выставка «Дом творчества Виктора Попкова», большой и многообразной в своих проявлениях творческой династии, охватывающей три поколения.

По замыслу самих художников, основная идея выставки состоит в том, чтобы подчеркнуть династическую природу 3-х поколений профессиональных художников, найти общие точки сюжетного и пластического соприкосновения, и, в то же время, выявить индивидуальный подход к живописи у всех девяти авторов.
Особый интерес представляет возможность увидеть на примере творческой семьи с известными именами, знаковыми произведениями, самостоятельными творческими поисками, как менялось время и тенденции московской школы живописи в период с конца 1950-х годов и до сегодняшнего дня – как в выборе сюжетов, так и с точки зрения разнообразия художественных трактовок.

Говоря о старшем и среднем поколении, не поворачивается язык назвать общепринятым устойчивым выражением «продукт своего времени» тех творцов, чьим талантом и верностью истинной природе искусства, вне зависимости от соответствующей повестки дня, формировалась эстетика конкретного периода нашей страны.
Глядя с исторического расстояния, конец 1950-х – начало 1960-х формировали возвышающую оптику восприятия действительности, существуя на грани исторического оптимизма и рождения новой эстетики. 1960-е – первая половина 1970-х – период обобщенного образа соцреализма, в широком понимании называемого «суровым стилем». Вторая половина 1970-х – 1980-е – тяготение к театрализации, «эзопову языку» и гротеску, а также к камерному чувству индивидуальности взамен громких деклараций, 1980-е – начало 2000-х – полистилистка, размывающая границы живописи от фотореалистических опытов до оптических возможностей плоскости-пространства и декоративного пятна. «Современное классическое» искусство – полифонический спектр поля творческих высказываний, колеблющийся в диапазоне от сильного влияния фото- и цифрового искусства до возвращения, уже на новом витке, к живому чувству подлинного человеческого переживания, свойственному произведениям, созданным в русле традиции. И в каждый из этих периодов истории искусства семья Попковых вносит заметную лепту.

Творчество Владимира Сергеевича Буланкина(1921­1974) – плоть от плоти своей эпохи: эмоциональная, плотная, нарядная, звонкая московская живопись проявляется как в программных произведениях на тему ленинианы («Ленин среди детей» («Снегири») 1959 года и другие работы), так и в полных жизни, эмоциональных пейзажах-настроениях, написанных с натуры. И в большой картине, и в сюжетной композиции, портрете, пейзаже, натюрморте чувствуется свободное мастерское письмо, но без авторского самовыпячивания,– оно подчинено правде передачи характера и цвета, объему и пространству, органичной сцепленности всех элементов холста.

Виктор Ефимович Попков(1932­1974) – знаковая фигура, в первую очередь, для 1960-х – 1970-х годов, и его влияние на живопись не только московской школы, но и отечественной живописной школы в целом – самостоятельная пластическая линия, актуальная и по сей день. Художнику удалось повернуть пафос изображения деревенского быта, сурового севера, будней городской повседневности в трагически-возвышенные картины-предстояния, монументальные живописные панно, где выразительность образа возводит частное переживание до общего и вселенского («Шинель отца» (1970-1972, ГТГ), «Хороший человек была бабка Анисья» (1971-1973, ГТГ), а декоративность подхода, локализация крупных пятен и уплощение объемов делают живописную ткань повествованием подлинного мистического переживания, – медиатор, пронзительно-трагически живущий и пишущий оголенным нервом всего своего существа.

Творческий путь Клары Ивановны Калинычевой (1933-1999), супруги Виктора Попкова – путь художника, который трансформировался от раннего творчества, под сильным влиянием мужа, к обретению собственного узнаваемого авторского почерка. Начав в 1957 году сотрудничество с издательствами «ДЕТГИЗ» (впоследствии «Детская литература»), «Малыш», она не только создавала иллюстрации для книг «Усатый полосатый» С.Маршака, «Веснушки-хитрушки» Л.Шикиной, «Цветочные часы» М.Файзуллиной и других.
В её работах колоссальное значение играет основной светлый тон, на фоне которого проступают подмеченные наблюдательным взглядом художника характеры. Она много внимания уделяет ритму и принципам подобия: архитектуры – людям, зверят в зоопарке – пришедшим на экскурсию детсадовцам. Притом её интересует не только и не столько пластическое противопоставление, сколько смысловое соответствие персонажей и окружения. В натурных работах, при редуцированной палитре, присутствует внимание к силуэту пятна и цветовой поддержке одного цвета другим – основной цветовой доминанты и её отзвука-повторения.
Юрий Николаевич Попков (род.1954) – не только известный московский художник, узнаваемый своими декоративно-плоскостными философскими картинами-размышлениями, написанными одновременно с тёплым юмором и нотами светлой печали, но и как автор книг, а также один из основателей газеты «Мир живописи» и издательства «Живопись­Инфо 2010». Общественный деятель, автор публикаций в журналах, газетах, каталогах.
Творчество Юрия Попкова – место встречи человека и его представления о мире, каким он должен быть: гармоничным, светлым и наполненным смыслом. Его произведения – это картины-путешествия, в пространстве которых пейзаж соединяется с интерьером, ангелы разговаривают с людьми, а края предметов очерчены контуром, словно перегородчатые эмали или витражи. В его работах – созерцание, динамика, скрытая в статике, жизнь в особом спокойном измерении – вне времени. А главное – предощущение чуда.

Алексей Викторович Попков (род. 1958) формировался как художник в сочетании московской и ленинградской школ. Его натюрморты, выполненные как в современной трактовке наследия «малых голландцев», так и изобильных фламандских, привлекают взгляд зрителя своей внимательной детализацией и сделанностью – иллюзией того, что их можно коснуться. В этюдном пейзажном письме Алексей Попков отходит от скрупулёзности отделки, в натурных этюдах он предпочитает передачу испытанного впечатления, которое надолго сохранит следы памяти на холсте.

Образность пластического языка Ирины Владимировны Попковой (род. 1960) состоит в сочетании пристального наблюдения за окружающим миром и его карнавализации. В своих героях автор улавливает приметы времени, черты преходящего дня, неизменно соотнося их с архетипическими, из века в век повторяющимися образами – прекрасных влюбленных, всегда и по любому поводу заботливых матерей, озадаченных папаш, судачащих базарных сплетниц и скучающих дам.
Любого из персонажей её произведений интересно разглядывать, у неё не бывает «просто» стаффажной фигуры: в деталях и нюансах кроется психология каждого действующего лица, окуная зрителя в атмосферу меняющегося на глазах образа человека. Гротескный, но позитивный юмор позволяет художнику вскрыть среднестатистическую реальность так, что зритель в одном из изображений непременно узнает и себя.

Алексей Юрьевич Молодцов (род. 1977) работает в различной стилистике, ему свойственна как темпераментная манера письма, внахлёст, с широкими эмоциональными росчерками, так и метод почти импрессионистического раздельного мазка, а также сдержанная манера копииста. Пейзажи, выполненные художником, сохраняют впечатление натурного этюда. Избегая жестких контуров, Алексей Молодцов формирует у зрителя ощущение свежести от мимолетно подсмотренного мотива.

Дарья Юрьевна Попкова (род. 1979) избрала основными векторами своего творчества - тему материнства и детства, а авторским наблюдением – тему игры света. Редкая её работа не содержит геометрию солнечных лучей, пронизывающих или рисующих пространство, - и в портрете, и в интерьере, и в натюрморте. Нередко создается впечатление, что именно рисующий свет, - будь то тень от крестовины подрамника в портрете отца или линии играющего солнца в работе с приоткрытой форточкой, - и являются её истинными героями. Наблюдённые жизненные камерные сюжеты и непридуманные натюрморты в мастерской сочетаются в ее произведениях с динамичной декоративностью и композиционно-конструктивным решением холста.

Несмотря на то, что Мария Юрьевна Попкова (род. 1994) ещё только формулирует русло своего будущего творческого развития: область ее интересов – эксперимент, поиски собственного художественного высказывания,– тем не менее, её работы направлены на оригинальность и внятность считывания. Лапидарность трактовки формы, замыкание силуэта внутри себя самого при сохранении объема на чистой плоскости – по-своему диагностируют образ современника. Полиграфическое качество аватара в условиях человеческой разобщенности.

При поколенческой неоднородности и причастности к различному художественному опыту, а также векторам своих almamater: для кого-то это Институт имени В.И.Сурикова, для кого – МСХШ, а затем Академия имени И.Е.Репина, для кого – в первую очередь, МАХУ памяти 1905 года, МГГУ имени М.А. Шолохова или авторитет родительского наставничества, – знак несомненной жизненной удачи – чувствовать общность семьи, где все говорят на понятном друг другу языке.

Выставка живописи «Дом творчества семьи Попковых» – это поистине живая и богатая история, у которой впереди ещё много интересных творческих страниц.

/Вера Лагутенкова
член-корреспондент РАХ
кандидат искусствоведения/







Быстрый переход:






НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ
11.03.2025
РАСПОРЯЖЕНИЕ о передаче показаний счетчиковЧитать или Скачать

ПОРТФОЛИО для вступающих в ТЖ художниковСкачать

Часы работы Выставочного зала и галереи на Тверской-Ямской, 20:
пн - пт. С 12.00 до 19.00
сб -вс с 10.00 до 17.00

Выставочный план Галереи живописного искусства ТЖ МСХ на 2025год (1-ая Тверская–Ямская, 20)
Читать

РЕКВИЗИТЫ для оплаты членских взносов и платы за мастерскиеЧитать

СКИДКА НА ОФОРМЛЕНИЕ В БАГЕТ 20%. Выполняем работы любой сложности. Ждем Вас в салоне, по адресу: ул. 1-я Тверская-Ямская, 20 Галерея живописного искусства, 0-й этаж. Скидка действует при предъявление Членского билета Московского союза художников. Скидка не суммируется с другими скидками, программами и акциями. тел.: 8 906 732 24 18.

Репортаж телеканала Культура о выставке нашего коллеги Андрея Исаева в выставочном зале Товарищества живописцев МСХ. 11.03.2025Смотреть

Виктор Попков. Передача телеканала Наблюдатель. Эфир 19.02.2025Смотреть

Слайд-шоу «Московские художники - ветераны войны» Смотреть



ИЗБРАННЫЕ ПРОЕКТЫ В 3D:


"Мир детства". ЦДХ

"Святые и художники". Кузнецкий мост, 20

"Спорт в искусстве". Кузнецкий мост, 11

Андрей Горский "Раздумья о России". Тверская-Ямская, 20

Яна Поклад "Бабье лето. Живопись". Тверская-Ямская, 20

ВИДЕОСЮЖЕТЫ:


Фильмы Сергея Смирнова о выставках и о художниках на Youtube

Видеосюжет о мастер-классе Ольги Рыбниковой в Переславле-Залесском в октябре 2012

Видеорепортажи с наших выставок

СТАТЬИ:


Статьи об искусстве профессора МГХИ им Сурикова С.А. Гавриляченко Читать...

Газеты "Новости МСХ" Читайте на сайте МСХ...

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:


Все члены Товарищества обязаны платить взносы в размере 300 рублей в год. Взносы принимают в Галерее живописного искусства, по адресу: 1-я Тверская-Ямская, 20 с 12.00 до 18.00, кроме субботы и воскресенья.

Об оформлении права безвозмездного пользования на помещения индивидуальных творческих студий (мастерских). Распоряжение Департамента имущества города Москвы от 2 февраля 2010 г. № 275-р Читать далее...

Для того, чтобы стать членом Товарищества Живописцев Московского Союза Художников, Вам необходимо подать документы на вступление в Московский союз художников, а точнее в отдел кадров МСХ, который располагается по адресу: Москва, Старосадский переулок, д.5. Проезд до станции Китай-город. Информацию о перечне документов и правилах вступления в Союз Художников можно получить по телефону: +7 (495) 628 51 88 (Отдел кадров МСХ)

Издательство Живопись-Инфо приглашает к участию в альбоме «Энциклопедия живописцев 6».1-ая Тверская-Ямская д. 20, метро "Маяковская" или "Белорусская",тел. +7 (495)250-51-25


12.03.2025
«Вячеслав Забелин – К 90-летию со дня рождения» // Москва
С 15 по 23 марта 2025 года Центральный Дом работников искусств (Москва, ул. Пушечная, 9/6, стр.1) представит выставку, посвященную 90-летию со дня рождения Вячеслава… далее

09.03.2025
Лебедева Раиса Ивановна (Raisa Lebedeva) (1940-2025) // Каталог
Заслуженный деятель искусств. Родилась в 1940 г. Окончила художественное училище им. Савицкого в городе Пенза. В 1974 г. окончила МГАХИ им. В.И. Сурикова театрально-декорационное… далее


ОПРОС
Сколько картин должно быть представлено в виртуальной галерее каждого художника?
6 картин
12 картин
20 картин
30 картин

ПОДПИСКА
Ваш e-mail:



ССЫЛКИ






  Написать письмо