|
Илья Комов. Статья о творчестве Кима Бритова "Подвиг разведчика" На фоне «актуально-концептуального» помпезного официоза, одиозных «премий» и ярмарок арт-тщеславия особенно ценны подлинные явления культуры, составляющие сердцевину художественного процесса. Самое знаковое событие сезона – это, безусловно, небольшая, но очень изящная персональная выставка харизматичного Кима Бритова в Центральном Доме Художника на Крымском валу.
Феномен Бритова поражает. Как в эпоху диктатуры серо-сизого соцреализма и плакатного «сурового стиля» сформировался столь яркий и пронзительный, в прямом смысле слова, бесстрашный и правдивый колористический талант? Как во враждебных условиях ему удалось ещё и создать целое постфовистское направление в русском искусстве ХХ века – неповторимую Владимирскую школу живописи? Думается, ответ стоит искать в уникальности судьбы художника. Ким Бритов родился 8 января 1925 года в самый драматичный период нашей истории. В 1938 году случилась страшная беда - были арестованы его родители. В начале войны работал токарем и такелажником. В 1943 году ушёл добровольцем на фронт, где сражался в полковой и артиллерийской разведке, был тяжело ранен. Брал Берлин, был участником встречи на Эльбе. Бесспорное свидетельство героизма – боевая медаль «За Отвагу».
Примечательно, что его становление произошло не под прессом мёртвой псевдотрадиции в удушливых стенах Академий и институтов, когда надломить молодой хрупкий талант особенно легко. Лишь год он проучился в Мстерской художественно-промышленной школе, но мастером миниатюры стать ему было не суждено – изуродованная ранением рука не позволяла писать тонкими кисточками. Подобно мастерам древности он был воспитан тремя талантливыми художниками старой школы напрямую. Если С.М. Чесноков научил его чувствовать и любить природу, то К.Н. Мазин не только распахнул мир живописи классиков рубежа Х!Х- ХХ вв, многих из которых он знал лично, но, подобно мастерам Ренессанса, дал возможность ученику работать совместно, непосредственно наблюдая работу учителя. А Н.П.Сычёв , художник и учёный- реставратор открыл молодому художнику запретную иконопись, в том числе знаменитое «Строгановское письмо».
Именно поэтому Бритов не импрессионист, не просто мастер точного впечатления, а мощный философ. Живопись последних лет, представленная на выставке, наглядно подтверждает это. Точность и острота в передаче солнечного света и тонких настроений природы ёмко осмысливаются колористически и композиционно. Вот почему каждый обыденный мотив: и стадо в лесу (удивительно остроумно родство орнаментальных фигур животных с узором берёзовых стволов), и солнце над полем с подсолнухами, и оттепель в городе, и первый снег на крышах избушек, фокусируются до уровня философской притчи. Даже самая маленькая по формату работа предельно – эпический символ, монументальная симфония.
При абсолютной законченности каждого произведения, свежесть первого натурного впечатления не уходит, а напротив, усиливается. Видимо, в этом и состоит магистральная задача в создании каждого холста – предельно ёмко сформулировать это впечатление . В этом секрет разнообразия и неповторимости каждого холста.
Боевой прорыв Владимирской школы живописи всегда состоял в бесстрашном использовании предельно ярких, открытых форсированных цветов, что было по-фронтовому отважно в застойное советское время. Однако, оглушительная мажорность бритовского колорита - не просто эффектное декоративное решение. Цвет вырастает изнутри самой жизни, из плоти родной земли, воздуха, солнца, подчёркивается фактурой материала: холста, оргалита, «скульптурой» мазков. Так и тянет врыться в эту роскошную, мокрую «Пашню», настолько она вкусна, убедительна, космична. Хочется влиться в зябкую уютность закатного зимнего солнца ( «Суздаль.Масленница»), запустить руку по локоть в глубоко синий, осязаемо пушистый снег, нырнуть в обжигающую бездонность мартовского озера. А в «пасмурных» мотивах цвет не затухает, а, наоборот, как бы аккумулируется внутрь, благодаря чему звучит с удесятерённой силой.
Подобно старому мощному древу художник врыт корнями в русскую землю. Особенно ясно это ощущается при сравнении с его «зарубежными» произведениями. Французские пейзажи холодны и изысканны, нет в них той самой прочувствованности, вулканической внутренней силы. Они написаны скорее кистью «туриста».
Поражаешься, что с годами Мастер не только не устал, не «забронзовел», а наоборот, бурно развивается и остро ценит каждое мгновение творчества. А умудрённость кисти и жизненный опыт дают возможность ещё пронзительнее и глубже выразить юношескую влюблённость в мир.
Как и прежде бывший разведчик совершает свой боевой подвиг. Он вновь выходит в свой творческий поиск, чтобы наперекор нашему унынию, жестокости и пошлой суете подарить людям минуты радости - показать родную землю такой, какая она есть на самом деле – яркой, мощной и ослепительно прекрасной.
|
|
|
|
|
НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ |
25.06.2024
РАСПОРЯЖЕНИЕ о передаче показаний счетчиковЧитать или Скачать
ПОРТФОЛИО для вступающих в ТЖ художниковСкачать
Часы работы Выставочного зала и галереи на Тверской-Ямской, 20:
пн - пт. С 12.00 до 19.00
сб -вс с 10.00 до 17.00
Выставочный план Галереи живописного искусства ТЖ МСХ на 2024 год
(1-ая Тверская–Ямская, 20)
25.12.2023г - 13.01.2024 г – Рождественская выставка
15.01 – 27.01.24г – персональная выставка Стеняевой О.Ю.
29.01 – 10.02.24г – персональная выставка Помелова Ф.В.
12.02 – 24.02.24г – персональная вставка Ткаченко И.П.
26.02 – 09.03.24г – групповая выставка: Атоян , Балаян, Ованесов, Сафарян, Таждинов.
11.03 – 23.03.24г – выставка творческого наследия Затуловской Р.С., к 100-летию со дня рождения
25.03 – 06.04.24г – «Портрет». Секционная выставка членов ТЖ МСХ. Кураторы выставки: Иванов А.Н., Стекольщиков А.В., Лотова В.
08.04 – 20.04.24г – персональная выставка Окиташвили В.Ш.
22.04 – 04.05.24г - персональная выставка Стрелкова Д.П.
06.05 -18.05.24г – выставка творческого наследия Толстого О.В.
20.05 – 01.06.24г – персональная выставка Рыбниковой О.Н.
03.06 – 15.06.24г – персональная выставка Моисеева Е.И.
17.06 – 29.06.24г- выставка Фролова П.С. и творческого наследия семьи: Фролова Л.П., Толкач П.Н., Шибанова Е.П.
01.07 – 24.08.24г – Летняя выставка. Секционная выставка членов ТЖ МСХ. Куратор выставки Грошев П.И.
26.08 – 14.09.24г – выставка ко Дню города. Кураторы выставки: Попков Ю.Н., Андрианов А.В.
РЕКВИЗИТЫ для оплаты членских взносов и платы за мастерскиеЧитать
СКИДКА НА ОФОРМЛЕНИЕ В БАГЕТ 20%.
Выполняем работы любой сложности.
Ждем Вас в салоне, по адресу: ул. 1-я Тверская-Ямская, 20
Галерея живописного искусства, 0-й этаж.
Скидка действует при предъявление Членского билета Московского союза художников.
Скидка не суммируется с другими скидками, программами и акциями.
тел.: 8 906 732 24 18.
Слайд-шоу «Московские художники - ветераны войны»
Смотреть
ИЗБРАННЫЕ ПРОЕКТЫ В 3D:
"Мир детства". ЦДХ
"Святые и художники". Кузнецкий мост, 20
"Спорт в искусстве". Кузнецкий мост, 11
Андрей Горский "Раздумья о России". Тверская-Ямская, 20
Яна Поклад "Бабье лето. Живопись". Тверская-Ямская, 20
ВИДЕОСЮЖЕТЫ:
Фильмы Сергея Смирнова о выставках и о художниках на Youtube
Видеосюжет о мастер-классе Ольги Рыбниковой в Переславле-Залесском в октябре 2012
Видеорепортажи с наших выставок
СТАТЬИ:
Статьи об искусстве профессора МГХИ им Сурикова С.А. Гавриляченко Читать...
Газеты "Новости МСХ" Читайте на сайте МСХ...
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Все члены Товарищества обязаны платить взносы в размере 300 рублей в год. Взносы принимают в Галерее живописного искусства, по адресу: 1-я Тверская-Ямская, 20 с 12.00 до 18.00, кроме субботы и воскресенья.
Об оформлении права безвозмездного пользования на помещения индивидуальных творческих студий (мастерских). Распоряжение Департамента имущества города Москвы от 2 февраля 2010 г. № 275-р Читать далее...
Для того, чтобы стать членом Товарищества Живописцев Московского Союза Художников,
Вам необходимо подать документы на вступление в Московский союз художников, а точнее в отдел кадров МСХ, который располагается по адресу: Москва, Старосадский переулок, д.5. Проезд до станции Китай-город. Информацию о перечне документов и правилах вступления в Союз Художников можно получить по телефону: +7 (495) 628 51 88 (Отдел кадров МСХ)
Издательство Живопись-Инфо приглашает к участию в альбоме «Энциклопедия живописцев 6».1-ая Тверская-Ямская д. 20, метро "Маяковская" или "Белорусская",тел. +7 (495)250-51-25
06.11.2024
"Естество обнажения" // Москва
Персональная выставка живописи Виктора Полякова пройдет в Центральном дома архитектора с 6 ноября по 30 декабря 2024 г. Тема обнаженной натуры занимает заметное
далее
16.10.2024
Диффинэ-Кристи Валентина Михайловна // Каталог
Родилась в Москве в 1910 году. 1937 - Окончила Московское художественное училище «Памяти 1905 года». 1946 - Окончила Московский художественный институт им. Сурикова
далее
|
ОПРОС |
Сколько картин должно быть представлено в виртуальной галерее каждого художника?
|
ПОДПИСКА |
Ваш e-mail:
|
ССЫЛКИ |
|